А ты подписался на нашу газету?
 

Если у вас есть претензии

Автор: gines от 16-03-2016, 21:58
Если у вас  есть претензииБолее шести тысяч обращений получено отделом по защите прав потребителей администрации города в 2015 году. Это - жалобы на некачественный товар, приобретенный в магазине, и недовольство сервисом в сфере бытовых услуг, туристическими агентствами, кредитными организациями и многими другими.
О том, как помогают потребителям решать их проблемы, рассказали заместитель начальника Социально-гуманитарного управления администрации города Лилия Александрова и начальник отдела по защите прав потребителей Зифа Фазлыахметова.
- Муниципальным органам предоставлено право рассматривать жалобы потребителей, консультировать, обращаться в суды, представляя интересы потребителей в случае нарушения их прав, - сказала Лилия Ахатовна. В прошлом году отдел провел ряд мероприятий, направленных на то, чтобы люди лучше знали свои права и как можно решить их.
Для маломобильных граждан проведено 47 «прямых проводов», в ходе которых даны разъяснения по нормам действующего законодательства. Состоялось 17 выездов в крупные торговые комплексы, где консультации получили более 1200 граждан. Выпущен «Кодекс потребителя», раскрывающий особенности оказания услуг сотовой связи, советы при покупке телефонов, вопросы оплаты товаров с использованием электронных платежных систем, банковских карт.
Главный вопрос, который чаще всего встает перед потребителем, не довольным товаром или услугами: «Что делать в этой ситуации?» Нужно составить претензию и сделать это правильно. Отдел в прошлом году оказал помощь в составлении более 300 претензий, 226 исковых заявлений. На что чаще всего жалуются уфимцы?
Чаще всего на то, что реализуются некачественные товары, неисправности в которых выявляются в течение гарантийного срока. Актуальными стали обращения граждан, которым была навязана косметическая продукция. Пример – фирма «Де шали», от которой пострадало немало женщин, вынужденных брать кредиты для покупки их продукции. Также возникают проблемы при дистанционном способе продаж через Интернет. До потребителей не доводится полная и достоверная информация о продавце, что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить подлежащего ответчика по делу.
Темой многих жалоб стало завышение сумм по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды. Отдел подробно разбирается с каждым случаем, анализируют ситуацию. Обо всех таких случаях необходимо уведомить управляющую компанию для принятия мер административного воздействия, а также Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору.
Благодаря проведенной работе за 2015 год удалось вернуть потребителям свыше 12 млн рублей.
Также на встрече рассказали, что в рамках празднования Всемирного дня потребителей в Уфе планируется провести конкурс за знак «Доверие потребителя» среди социально-ориентированных некоммерческих организаций, конкурсы «Грамотные дети» и «Грамотный потребитель XXI века».
Еще одна акция пройдет 18 марта: по улицам города пройдет правовой троллейбус. По ходу его следования уфимцы смогут не только проехать до необходимой остановки, но и получить квалифицированную консультацию специалистов. Мероприятие будет проведено под девизом «Исключим антибиотики из меню.
Специалисты Отдела защиты прав потребителей дали совет уфимцам – быть более внимательными при получении услуг или совершая покупку.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий