
В настоящее время доступ из Демы на территорию полуострова возможен лишь по автомобильной дороге с проездом через мосты на трассе Уфа - Аэропорт, что приводит к серьезным потерям времени, особенно в вечерние и утренние часы.
Точные параметры и стоимость реализации проекта канатной дороги еще не определены, но, судя по всему, они могут быть на уровне схожего по многим параметрам пассажирского фуникулера, связывающего территорию Нижнего Новгорода и его города-спутника Бор, строительная смета которого составила около 850 миллионов рублей.
Необходимость построенной в 2012 году нижегородской канатной дороги была связана с тем, что длина пути в расположенный на другом берегу Волги 121-тысячный город Бор по автомобильной дороге – 27 километров, а по прямой их разделяет всего 4. Для улучшения транспортной связи вместо строительства нового автомобильного моста был выбран более дешевый вариант: создание фуникулера. Схожим образом дела обстоят и в Уфе. Для того чтобы добраться из Демы до Телецентра на автомобиле, нужно проехать свыше 12 километров, а длина линии фуникулера, способного соединить их по прямой, – около 4-х. В Нижнем Новгороде проезд по канатной дороге протяженностью 3661 метр занимает в среднем 12,5 минуты. Аналогичные скорости могут быть достигнуты и в столице Башкортостана. Вопрос о том, кто будет эксплуатировать и обслуживать новую транспортную систему в случае ее постройки, судя по всему, пока остается открытым.