А ты подписался на нашу газету?
 

«Раньше нас «звездочками» не баловали»

Автор: cmanager от 11-11-2021, 12:00

«Раньше нас «звездочками» не баловали»10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел РФ

 

К зданию УВД председатель Совета ветеранов подполковник милиции в отставке Аскар Фаткуллин подъезжает на «Ниве», которую приобрел в кредит. В 80-х, когда в управление пришли 5 «Москвичей», машину ему не выделили, руководитель сказал, как отрезал: «Сотрудник ОБХСС должен ходить пешком!». Уже намного позже Аскар Анварович приобрел разбитую «Ниву», отремонтировал и ездил долгие годы, эта – третья. На работе пропадали сутками, а зарплатой не баловали. О том  времени, ставшем уже историей, и сегодняшней работе ветеранского лидера - наш разговор с Аскаром Анваровичем.

- Как так получилось, что вы ушли со службы?

- Это был своего рода протест. Рухнул Советский Союз, много кому было выгодно покончить с ОБХСС, его заменили другими структурами - налоговой инспекцией и ОБЭП. Это были лихие 90-е. Начальники уголовного розыска и следствия, начальник охраны и я написали рапорты об увольнении. Мы служили экономической защите государства, но приоритеты поменялись. И нам казалось, что защищать надо было уже тех, с кем мы боролись.

- Вам наверняка есть, что рассказать про  вашу оперативную деятельность, какое раскрытие больше запомнилось?

- Прежде всего, хочу сказать, что шли мы на работу и понимали всю важность возложенных на нас обязанностей. К нам относились с большим уважением, авторитет был непререкаем. В 1982 году УВД возглавил Ильфар Таюпов, он очень ценил наш отдел и  лично курировал ведение самых серьезных дел, вникая во все подробности. Был строг и объективен, невзирая на чины и звания. Заслугой его стало и усиление взаимодействия Управления с трудовыми коллективами и общественностью города.  Мы с ним работали в тесном контакте, также как при Тагире Гималиевиче Фарахове, который стал начальником Управления внутренних дел, в 1994 году. Сейчас он - президент Ассоциации сотрудников полиции, зампредседателя общественного совета Уфы. В лихие 90-е он добился, чтобы более 300 сотрудников получили квартиры.

А мне запомнилось очень неординарное дело с хищением драгметаллов на Агрегатном заводе, концы которого привели в другое государство.

В изготовлении ряда приборов для спецпромышленности использовались платина, золото, серебро, рубины.  Удивительное дело, но отработанные материалы изымались кое-как, никакой отчетности по сути не велось. А ведь это огромные деньги! Особенно широко использовалась платина, поскольку она  выдерживала температуру в 2 500 градусов. Определенные круги организовали большую преступную группу, изымали чеплашки с драгметаллами и переправляли в Грузию, намереваясь потом планировали  переправить за кордон.  Руководителем оперативно-следственной группы был Фарахов. Мы вылетели в Грузию, и ниточка привела к депутату горсовета. Он не стал отпираться, дав исчерпывающие показания. В итоге мы обнаружили в схроне под виноградной лозой 2,5 килограмма драгметаллов. Все наши  действия были согласованы с первым заместителем министра внутренних дел СССР. Работали в тесном контакте с КГБ, это был 1984 год. После завершения операции меня наградили часами за 35 рублей, Тагира Гималиевича -  радиоприемником. «Звездочку» не дали: в советское время нас не баловали наградами.

- И все-таки в условиях тотального дефицита, наверное, были соблазны, к примеру, подарить жене итальянские сапоги?

- Более того, ряд лиц чуть ли не насильно навязывали дефицит. Помню, как, будучи в служебной командировке в Москве, проверяли работу валютной «Березки». Это был 1985 год, появилась японская видеоаппаратура, импортные дубленки. Те же заграничные сапоги стоили в перерасчете на валюту 40 рублей!

Вроде бы все у них оказалось чисто, и вот заведующая говорит:

- Ребята, а вы разве ничего не возьмете?

- Нет, - отвечаем, у нас нет долларов!

- Да я вам так, за рубли отдам!

Мы переглянулись и молча вышли. Что могли тогда себе позволить? Например, приобрести собрание сочинений Жюля Верна или Джека Лондона. Книги тогда тоже были дефицит.

- Как сегодня живется ветеранам?

- Сейчас ветеранская организация УВД насчитывает около 3000 человек. Мы осуществляем социальную  защиту во всех отношениях, в этом, безусловно, прежде всего опираемся на благотворительный  фонд при Совете ветеранов Министерства внутренних дел. Он пополняется за счет добровольных пожертвований сотрудников полиции. Деньги  идут на лекарства, лечение и материальную помощь. Тем более что все, кто вышел на пенсию до 1992 года, получают небольшие пенсии. У меня, подполковника МВД,  начальника горотдела, пенсия - 20 тысяч. У моего соратника, бывшего начальника ГАИ Уфы – не больше. Изыскиваем возможность направлять для поправки здоровья в санатории, за каждую копейку отчитываемся.

- Мы сейчас с вами беседуем в стенах музея УВД, здесь есть уникальные экспонаты…

- Безусловно, мы стараемся сохранить историю. И в этом плане не могу не вспомнить с большой благодарностью участие и трепетную заботу мэра столицы республики Ульфата Мансуровича Мустафина. Когда он посетил УВД, с интересом осмотрел музей, отметил нашу работу и спросил: «Чем можем помочь?»

Я сказал, что к 75-летию Победы готовим новую экспозицию, где участвуют сотрудники и их родственники. Конечно, все это требует определенных затрат…

«Подготовьте письмо и приходите», - ответил он.

Когда я пришел к нему в мэрию в назначенное время с документами, встретил меня очень радушно. Проговорили 40 минут! В письме сумма не была оговорена, а я так и не решился ее назвать, просто он не спрашивал. Вообще-то планировали «замахнуться» тысяч на 100 – 200. Но так и ушел, не озвучив сумму.

А буквально через несколько дней на наш благотворительный счет было перечислено полмиллиона!

 

Ирина ШИПУНОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий