А ты подписался на нашу газету?
 

ГЛОНАСС спасет нас

Автор: master от 3-12-2015, 05:28
Скорая медицинская помощь всегда находится под пристальным вниманием горожан. И это неудивительно, ведь от ее работы зависит наше здоровье. О том, какие изменения в ее структуре происходят, рассказывает главный врач учреждения Марат Зиганшин:
- Как, наверное, уже знают уважаемые читатели «Уфимских ведомостей», наша структура передана в подчинение Министерства здравоохранения республики. Разумеется, одними организационными решениями перемены не ограничились. В ноябре министр Анвар Бакиров представил правительству концепцию Единой централизованной диспетчерской.

- Что она будет из себя представлять?
- Если коротко, планируется перейти от зонального приема и распределения вызовов к централизованному. Представьте себе скорую помощь какого-нибудь сельского района (а реформа коснется всей республики). На 30 тысяч жителей там одна диспетчерская и две бригады. Поступили два вызова и обе они задействованы. На третий случай послать уже некого. В Уфе порой складывается такая же ситуация – все бригады подстанции на выезде, а звонки от горожан продолжают поступать.
Теперь подобная ситуацияь устраняется.

Все звонки станут поступать в колл-центр, где диспетчеры их обработают и, используя ГЛОНАСС, пошлют к больному ту, машину, которая находится к нему ближе. Порой вмешательства «скорой» просто не требуется – можно обойтись домашними средствами, но человек по привычке надеется на «скорую». В целом сейчас 10-20 процентов вызовов оказываются не по делу. В Уфе задействованы 80-90 бригад. В сутки поступает в среднем 1 200 вызовов. В ночное время наших специалистов вызывают немного чаще, чем днем. В праздники – тоже. Уверен, что качество медицинской помощи улучшится - гражданин перестанет быть заложником территории. Собственно, модель Единой диспетчерской службы скорой уже работает в Уфе. Вызовы из всех семи районов столицы принимает и обрабатывает центральная подстанция. Речь идет о том, чтобы распространить этот опыт на республику.

Уже есть единый номер по всей стране 112. По нему можно в экстренной ситуации вызвать любую службу: полицию, МЧС и нас. Каждый звонок, касающийся здоровья человека, теперь будет поступать в единую диспетчерскую.
Реформа позволит сократить такие пункты на местах.

- Марат Мидхатович, прошла информация о снижении в вашей службе количества врачей и увеличении доли фельдшеров. Это плохо?
- Не буду давать оценок, скажу лишь, что данный процесс находится в русле общемирового. На Западе на срочные вызовы выезжают парамедики. Это - люди, прошедшие курсы оказания неотложной помощи. Наши фельдшеры – профессионалы, способные оказать помощь и, главное, решить, нуждается ли пациент в госпитализации куда и кому его везти. А сами узкие специалисты или ждут пациентов на своих рабочих местах, оборудованных всем необходимым. Сегодняшняя медицина – не только опыт и знания человека, но и сложная техника, без которой не обойтись.

Кроме того, будет организована работа дистанционного врачебно-консультативного пункта. Выехавшие на вызов фельдшеры в сложных и тяжелых случаях смогут получить по телефону консультацию компетентных в конкретной области докторов в постановке диагноза и маршрутизации пациента.
В целом реформа поднимет качество оказания скорой медпомощи до мировых стандартов.

- Когда новая система начнет функционировать полноценно?
- Планируется полностью запустить ее до конца 2016 года, но, возможно, сроки будут немного скорректированы.
- Много споров вызвала передача автоперевозок на аутсорсинг. Расскажите об этом подробнее.

- Медицина избавляется от несвойственных ей функций. Если нужно отремонтировать здание поликлиники, не будешь же держать на постоянной основе бригаду строителей. Точно так же и с транспортом. Сейчас в нашем парке и «Форды», и «ГАЗели», требующие: содержания гаражей, специалистов. Мы наймем фирму, которая должна будет предоставить оборудованный (подчеркиваю) автомобиль и водителя, знающего город. Кроме того, машина должна иметь соответствующую надпись.
Уфа – не первый город, переходящий на аутсорсинг. В 10 мегаполисах России, он уже действует.

- Какова зарплата медицинского персонала?
- Врач получает около 40 тысяч, фельдшер – 25. Много это или мало? Смотря как оценивать. Дежурство бригады продолжается сутки. По идее они должны работать через три дня. Но наши специалисты обычно трудятся на полторы-две ставки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий