А ты подписался на нашу газету?
 

Сменить унылую картину

Автор: master от 19-11-2015, 10:53
Накануне UrbanБайрам мы встретились с первым заместителем главы администрации Уфы Александром Филипповым, который назвал этот форум уникальным:
- Полтора года назад мы объявили о разработке Стратегии развития города до 2030 года, и на нынешнем форуме будем ее обсуждать. Приглашены ведущие мировые специалисты с тем, чтобы можно было применить их опыт. В общении с уфимцами и при содействии зарубежных и российских специалистов мы планируем доработать и совершенствовать концепцию. Первый и второй день пройдут в форме круглых столов с участием мэра Ирека Ялалова и его заместителей. Рекомендую прослушать доклад из Китая Пан Хайсяо, который разрабатывал транспортную модель Шанхая, выступление главного архитектора Барселоны Висенте Гуайарта и ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Шаронова.

Третий день форума - фестивальный. Предусмотрена обширная программа – мастер-классы, воркшопы, выступление кукольного театра. Поскольку 21 ноября - Международный ресторанный день, мы дали возможность желающим побывать в роли рестораторов, удивив посетителей чем-то особенным. Также будет представлена выставка «Районы Уфы. Перезагрузка», посвященная Черниковке, Сипайлово, Инорсу. Наша цель - показать результаты исследований «народных» районов, которые провели команда UrbanБайрам и студенты-архитекторы совместно с жителями. В этот раз мы решили форум как можно больше приблизить к уфимцам и дали возможность им самим участвовать в дискуссиях, а также – представить собственные проекты. Без их идей не может быть полноценной Стратегии.

- Транспортной проблеме будет посвящен целый день. Можно ли рассчитывать на результат?
- Шанхай, Сеул, Лондон достигли в этой области больших успехов. Еще совсем недавно они тоже «стояли» в пробках и задыхались от загазованности, но в корне изменили стратегию. Необходимо создать условия, чтобы люди сами захотели пересесть с личного авто в общественный транспорт. Но только – не в промерзший трамвай, который ходит с большими перебоями. Шаг уже сделан: городская электричка. Мы поднимали статистику: люди действительно ею пользуются. Это те, кто проживает в Черниковке, а работает в Деме и наоборот. И когда мы приведем в порядок пересадочные узлы, можно будет оставлять автомобиль на парковке и ехать через город на электричке.

Кроме этого, мы изучили все потоки, провели исследования и выяснили, сколько жителей, по каким маршрутам ежедневно передвигаются. Запущена электронная модель транспортной системы города, которая позволяет в режиме реального времени анализировать изменения по трафику. Москва уже пошла по этому пути, и вот результат: столица сужает дороги и увеличивает число пешеходных улиц. Единственный способ победить заторы - грамотное планирование транспортных потоков и создание комфортного общественного транспорта.
- Как будет решаться концепция «компактного города»?

- На территории Уфимского полуострова - порядка 20 тысяч старых домов – частный сектор, бараки. О чем говорить, если у нас доминантой возвышается Белый дом, а в ста метрах от него у людей – удобства на улице. Плохо то, что на полуострове сильный износ коммуникаций, и в бюджете пока нет средств на их восстановление. Но прокладывать новые – еще дороже. Процесс сноса уже идет. Уфа – лидер по заключению договоров с застройщиками на развитие территории. Таких договоров около полусотни. В то же время в любом миллионнике их - не более десяти. Наработана судебная практика, отлажены юридические механизмы. И благодаря этому у нас вложение в инфраструктуру частных инвестиций – 90 процентов, чего нет ни в одном из городов России. ( В среднем эта цифра – от 30 до 60). На днях в Москве прошел Урбанистический форум, где подчеркивалось, что Уфа, бесспорно, лидер по застраиваемым территориям. Фонд «Сколково» рекомендовал наш опыт к изучению.

- Что представляет собой входящая в Стратегию зона опережающего развития?
- Это еще одно из важных направлений - ревитализация (оживление) промзон. Например, Лихачевского промузла и Северной промзоны. Сюда входят УМПО, фанерный и мясоконсервный комбинат, построенные в 80-90 годах прошлого века. Облик района «засоряют» и трассы тепломагистралей, проходящие вдоль улиц Трамвайной и Сельской Богородской, заборы, огороженные колючей проволокой. Необходимо сменить эту унылую картину. Обновлять производство. Молодежь приходит на завод и видит - грязно, непрезентабельно. Если создать комфортные условия, люди пойдут трудиться на производство. На днях прошел круглый стол, где мы представили руководителям предприятий свое видение реформирования. Оно включает в себя не только обустройство рабочих мест, но и создание высокотехнологичных производственных и научных комплексов, бизнес-центров и торгово-развлекательных учреждений.

- Часть уфимцев утверждает, что в городе нечего показать гостям. Кстати, вы планируете какую-то культурную программу для зарубежных участников форума?

- У гостей очень плотный график. Многие из них прилетают утром, а вечером - отбывают. Но все же, думаю, с удовольствием прогуляются по нашим улицам.
На самом деле многие уфимцы не знают, куда сводить гостей. У нас традиционно отправляются к памятнику Салавату Юлаеву. А парк Победы? Кто про него вспоминает, кто там был в последний раз? У нас уникальный Музей Ленина. Наши китайские коллеги были в восторге. В Музее геологии есть уникальная коллекция минералов, в другом - выставлено сарматское золото, а еще – ряд замечательных картинных галерей.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий