А ты подписался на нашу газету?
 

Репортаж в номер

Автор: cmanager от 14-11-2019, 09:39

Репортаж в номерСекретный «чулок» из сверхпрочной смолы

Распахнув двери грузовика, рабочие принялись убирать из кузова снег. «Положили его специально, чтобы не произошло нагревание материала. При плюсовой температуре он начинает твердеть», - объяснили они. Речь – о материале для ремонта канализационного коллектора на улице Зорге, что находится напротив медучилища.

Рабочие и техника заняли узкий просвет между трамвайными путями и автотрассой. Конвейерный станок вытаскивает тяжелое полотно из грузовика и сразу же опускает в недра открытого колодца. Суть происходящего объяснил руководитель службы капитального ремонта и строительства МУП «Водоканал» Владимир Молочков.

- В нескольких метрах под нашими ногами лежит железобетонный водосток, отводящий канализационные сливы к очистным сооружениям. Его прокладывали еще в середине 1970-х. Время берет свое, металл и цемент износились. Чтобы не допустить обвала, проводим санацию, - говорит он. - Общая длина ремонтируемого участка – около 500 м., ширина коллектора один метр.


Обычно под этим подразумевается продевание новой трубы чуть меньшего диаметра прямо в тело старой, которая остается на месте. Однако здесь решили применить инновационную технологию. Под землю опускается так называемый «чулок» из технической ткани, пропитанной полимерными смолами.

О том, как именно он укрепит стенки коллектора, обьяснил руководитель проекта компании-подрядчика Владимир Лашманов:

- Сейчас наша задача – протащить его по трубе до следующего колодца. Рулон длиной в 164 метра толкает подающий станок. А еще из брандспойта пустили воду, которая ускоряет движение. Процесс не быстрый: от начала до конца уйдет несколько часов. Когда достигнем точки «Б», запустим бойлерную станцию.
Под воздействием девяностоградусного кипятка ткань примет нужную форму, а полимеры затвердеют, превратившись в крепкий панцирь.

Громыхая, в прямой близости от нас проносится трамвай. И в ту же секунду с другой стороны проезжает автобус. Плотность движения такая, что становится ясно: риск обвала реален. Случись это - без пострадавших не обойдется. А одну из главных уфимских улиц разрежет траншея в десятки метров длинной и глубиной до двух. Транспортное сообщение будет парализовано, да и работа инженерных сетей в районе попросту встанет. Однако этого не произойдет, и порукой тому – опыт ремонтников и самые современные технологии. Кстати, детали состава полимерных смол инженеры не раскрывают. Говорят лишь, что он запатентован и прошел все необходимые испытания.

- Если бы делали по старинке, пришлось бы перекрывать движение. Раскопка траншеи, демонтаж старой трубы, установка новой. Ушло бы не меньше месяца, - говорят рабочие.

Хотя частичное ограничение проезда все же будет. Перекроют две полосы, но ненадолго. Пока говорить об этом нет необходимости, другое дело – монтаж инновационного панциря. К слову говоря, внутренняя поверхность коллектора перед этим должна быть полностью очищена. За это отвечает еще одна бригада, которая идет впереди укладчиков. Сейчас ее специалисты и техника находятся в паре сотен метров севернее входной точки.

- Промывку мы уже завершили. А сейчас в колодце работает гусеничный робот, - говорит мастер ООО «Слон» Николай Соколов.

Задача дрона – осмотреть трубу изнутри на предмет трещин и повреждений. Картинка с видеокамеры сразу же подается на монитор. В блеклом свете фар мелькают изъеденные коррозией своды. Что для почти полувековой эксплуатации не удивительно. Главное, что нет разрывов и провалов. Хотя, по словам инженеров, не обошлось и без находок: буквально час назад извлекли на свет чугунную крышку люка. В целом же состояние внутренней поверхности коллектора признано удовлетворительным. А в скоре старую сталь поддержит новый полимерный панцирь.

Иван БЕГМА.

Фото Андрея ВДОВИНА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий