А ты подписался на нашу газету?
 

То берег левый нужен им…

Автор: nabludatel от 14-05-2015, 00:05
То берег левый нужен им…Найти место строительства нового моста в Затон несложно. Сразу за Белой, слева от дороги – огромные металлические конструкции, техника и вагончики мостоотряда №30, точно указавшие нам место.

Начальник участка Раиль Мулюков встретил нас возле вагончика с надписью «Штаб стройки». Опоры с первую по четвертую уже готовы. Сейчас основные работы сосредоточились вокруг шестой. Она расположится в самом фарватере реки, где средняя глубина шесть-восемь метров. Мы вместе с ним поднялись на конструкции будущего путепровода. Действительно, середина реки, чуть ближе к правому берегу, рядом - белый бакен. Очень сложный участок – большая глубина, а главное – быстрое течение.

Отмечу, что всего планируется поставить 11 опор. С противоположного берега уже «выросли» девятая, десятая и одиннадцатая. На восьмой (с той стороны) и пятой (участок Мулюкова) начаты буровые работы.

Над намеченным участком реки укрепляется так называемая «плавопора». Крепится так, чтобы ее не сносило потоком воды. На ней смонтирована буровая установка Bauer, способная проникать в грунт на большие глубины. Иначе здесь никак – под руслом находятся карстовые полости. Поэтому, согласно проекту института «Гипростроймост», приходится углубляться в землю на 42-45 метров. Затем в образовавшуюся полость закачивают цементный раствор. Параллельно начинают монтировать нижние конструкции самой опоры. Процесс бурения долог, все дальнейшие процедуры тоже не простые так что над каждой опорой приходится потрудиться несколько месяцев. Но Раиль Мухлисович заверил, что осенью все «краеугольные камни» моста будут готовы. Затем на них начнут устанавливать конструкции пролетов. Они уже монтируются на берегу. Основная их часть поступает от изготовителя в собранном виде, а «до ума» приходится доводить уже на месте. Так как металлические части очень массивные, используются кран грузоподъемностью до 160 тонн. Другие механизмы поменьше – 25 и 40-тонники.

Сейчас на строительстве задействованы 250 монтажников, водителей и операторов. Пока стоит высокая вода, работать непросто. На правом берегу, в частности, пришлось создать пристань, чтобы техника могла подходить вплотную к берегу.
И в завершение положат асфальт и сделают разметку, но этим, разумеется, займется уже другая организация.

Раиль Мулюков в отряде 34 года. За три с половиной десятилетия построил немало объектов. Например, мостовой переход возле Дюртюлей. Говорит, что на это раз сроки очень ограниченные. Примерно два года и девять месяцев. Мостосростроевцы зашли на объект в октябре 2013 года, а сдать должны в июне 2016-го. Раньше предоставляли больше времени: около пяти лет. Но темпы жизни ускоряются, Уфа растет. В Затоне, Михайловке, Дмитриевке построены тысячи квадратных метров жилья, открывается все больше производств. Вот и растет поток машин через реку...

Пока, как заверил начальник участка, сроки выдерживаются. Работы ведутся в две смены, по 12 часов. Даже дождливые и холодные дни минувшей недели лишь ненадолго заставили пересидеть в вагончиках. Хотя многие процедуры были затруднены, а то и практически невозможны. В дождливую погоду, к примеру, нельзя вести пескоструйные работы.

С левого берега Белой мостовой подход будет примыкать к автодороге 8 Марта — Алексеевка, с правого - к дорожной сети нескольких улиц: проспект Октября, Интернациональная, Тоннельная, Комарова.

Цифры:
Протяженность мостового перехода составит 836 метров. Проектные работы выполнял институт «Гипростроймост» (Москва) и они обошлись городу в 149 миллионов рублей. Само строительство также финансируется из бюджета Уфы.
Прогнозируемая интенсивность движения автотранспорта на этом участке к 2020 году составит около 2300 автомобилей в час. Новая переправа позволит не только разгрузить выезд из города в западном направлении, но и обеспечит транспортную связь между Федеральными трассами М-5 и М-7.

Стоимость работ – 4 миллиарда 880 миллионов рублей.

Как отметил заместитель генерального директора ЗАО «Уралмостострой» Петр Котенков, все сроки выдерживаются точно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий