А ты подписался на нашу газету?
 

Дорога с интеллектом

Автор: gines от 14-12-2016, 20:32
Дорога с интеллектомОдна из основных проблем современных мегаполисов – автомобильный транспорт. Число машин стабильно опережает увеличение пропускной способности дорог, что ведет к пробкам и росту аварийности. Действенный вариант комплексного решения проблемы – внедрение интеллектуальных систем управления движением.
Как показывает опыт стран, где такие системы уже получили широкое распространение, перенастройка режима горения светофоров на основе текущей транспортной обстановки позволяет существенно увеличить пропускную способность дорог, уменьшить пробки и аварийность. Эта технология особенно актуальна для Уфы, являющейся третьим по протяженности городом России. Из-за маятниковой миграции жителей спальных районов в центр и в северные промзоны, ситуация на дорогах резко различается в разные периоды дня. По данным, озвученным на форуме UrbanБайрам, 90 процентов жителей Сипайлово каждый день ездят на работу или учебу в другие части города. Соответственно, утром дороги функционируют на выезд, а вечером на въезд. Однако работа светофоров настроена на усредненные показатели, что вызывает пробки и ведет к неэффективному использованию пропускной способности магистралей.
- Существующая в Уфе система управления дорожным движением относится ко второму поколению, где большинство светофоров работает в режиме так называемой календарной автоматики, без учета реальной ситуации на дорогах, - пояснил начальник отдела АСУДД МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев. - Режим горения определяется на основе разовых замеров транспортного потока и потому практически не отражает его изменение в зависимости от сезона и времени суток. Комплекты временных таблиц в целом обновляются, по большей части, раз в 3-5 лет.
Поскольку проблема дорожных заторов актуальна практически для всех районов, «Уфагорсвет», в ведении которого находятся светофоры столицы, подготовил и начал исполнение программы создания адаптивной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Она состоит из нескольких последовательно реализуемых частей: завершение модернизации светофорного хозяйства, установка систем автоматического контроля транспортных потоков и внедрение программно-вычислительных комплексов, способных на основе текущих данных о числе проходящих машин определять оптимальные режимы горения светофоров, а при необходимости - моделировать дорожную ситуацию, выбирая лучший режим.
Не так давно первые детекторы автоматического контроля были смонтированы на нескольких перекрестках улицы Заки Валиди, что стало важным шагом к практическому внедрению АСУДД.
- Они позволяют в режиме реального времени получать точную информацию о транспортных потоках, - заявил директор МУЭСП «Уфагорсвет» Ильдар Чанышев. – Раньше такая работа проводилась только вручную. В дальнейшем мы планируем создать систему, которая будет автоматически регулировать работу светофоров, в зависимости от числа проходящих машин и тем самым оптимизировать поток, повышая безопасность движения.
Как показывает мировой опыт, пропускная способность дорог, охваченных интеллектуальной системой управления движением, повышается в среднем на 30 процентов с перспективой дальнейшего увеличения. Адаптивная АСУДД также позволяет через сеть информационных табло предупреждать водителей о текущей загруженности дороги, предлагать варианты альтернативных путей, информировать о состоянии дорожного полотна, рекомендуемой скорости и т.п, то есть существенно повышать комфорт и безопасность движения. В числе других возможностей АСУДД - оптимизация работы общественного транспорта и режима горения дорожных фонарей, что особенно важно в периоды сложных погодных условий.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий