А ты подписался на нашу газету?
 

Заложники мегамоллов

Автор: gines от 26-10-2016, 21:25
- Куда вы ходите на выходных? Наша семья чаще всего отправляется не в кино или театр (вкусы могут не совпасть, да и детей оставить не с кем), не в ресторан (дорого), не на выставку, а в торговый центр. Покупать продукты в супермаркете приятнее: большой выбор создает ощущение роскоши, даже если мы не можем позволить себе лосося или манго. Поискать обновку в рядах бутиков тоже полезно: всегда можно найти вещь со скидкой. Да и дети любят эти поездки: там есть игровая площадка, мороженое, выпечка вафель, можно покататься на паровозике… Вот такой у нас досуг. Правда, мне все это поднадоело. А ведь когда-то я читала книги, ходила в кино…
Ну правда, скажите, разве прогулка по магазину - даже продуктовому, не говоря уж о модном - не повышает настроение? Даже если прямо сейчас есть деньги только на хлеб. Интересно, а как себя чувствуют постоянные обитатели храмов торговли? Прав ли был О. Генри, заметив: «Если вокруг вас роскошь, она принадлежит вам, кто бы за нее ни платил»? Об этом мы решили спросить самих продавцов.
Лучший друг клиента
- Вы, наверное, заметили, что продавца (особенно в бутике) никогда нельзя застать сидящим, разве что за кассой? – спросила меня Эльмира Ахмерова – сотрудница бутика известной марки одежды. - Современные стандарты обращения с клиентами запрещают ожидать его, скучая за прилавком, и даже если их нет - рассиживаться нельзя. Строгость требований зависит от конкретного места: крупные сети более или менее придерживаются трудового кодекса, а в небольших все зависит от хозяина. За нарушение требований штрафуют, а отследить их очень просто: везде стоят видеокамеры. На самом деле, конечно, сотрудники знают, где у камер слепая зона. Но долго находиться в ней не получится. Выдерживают не все.
Наша работа - прямое общение с людьми, тем и интересна. Конечно, случаются всякие казусы. Например, пришли две подруги, перемерили кучу вещей, коллеги потратили на них два часа, а потом те сказали: «Спасибо, мы давно так не развлекались!». И ушли. И пришлось отнестись к этому с юмором, улыбнуться и попрощаться. Агрессию нужно гасить, на конфликт с клиентом идти нельзя. Он всегда прав. Так что стрессоустойчивость необходима. Но нередко общение бывает приятным и познавательным. Случается, что человек открывает душу продавцу - будто случайному попутчику в поезде. Встречаются покупательницы, которые живут словно в золотой клетке. Они часто дружат с одним из продавцов, приходят к нему регулярно.
Все это делает тебя психологом: ты многое понимаешь о человеке с одного взгляда. А судить по внешнему виду о достатке нельзя: регулярно оказывается, что небрежно и недорого одетый посетитель располагает немалыми деньгами. У обеспеченных свои причуды.
Я хожу на работу с удовольствием. А иначе и нельзя: тогда ничего не получится. Зарплата сегодня в основном состоит из небольшого оклада, остальное - процент с продаж, так что в одном магазине у одного получка может быть 15 тысяч, у другого - 60. Те, кто не умеет продавать, меняют одну точку на другую, а иногда и сферу деятельности. Но вообще торговля затягивает. Все думают, что пришли в нее на пять минут, а остаются на всю жизнь. Почему я осталась? Закончила институт сервиса, но в 90-е годы, когда устраивалась в магазин, зарплата там была намного выше, чем в сфере государственного управления: я получала столько, сколько мама и папа вместе. Пару раз ходила на собеседования по специальности…
«Все равно купите!»
- Для меня самое трудное - часовой режим. Рабочий день в торговых центрах - с 10 до 10. Перерыв на обед может быть разный: полчаса, 40 минут, час - это еще зависит от того, работаешь один или нет. Если один - вполне вероятно, у тебя всего один получасовой перерыв, все бегом. Хочешь заработать - о еде думать некогда, - рассказывает Илья Антонов, сотрудник магазина часов и аксессуаров. - Да, во многих местах требуют весь день проводить на ногах. Моя коллега так заработала варикозную болезнь вен, а я в результате усталости и стресса был вынужден лечь в больницу. А потом нашел себе место, где по крайней мере можно присесть.
Если выбирать, я предпочитаю отдельно стоящий магазин, а не торговый центр: там хотя бы есть подсобка. Очень часто никаких нормальных условий для нас не создано. Зачем это владельцам? А за нарушения правил (опоздание, например) - штрафы. В крупных торговых центрах они могут составлять 5000 рублей, в самых крупных - еще выше. И человек становится как шелковый, а уж какой ценой…
Что больше всего раздражает в клиентах? Когда жалуются на цены. Зачем нам это говорить? Их устанавливаем не мы. Не устраивают - обратитесь в другой магазин, на рынок. Конечно, ответить так мы не можем: есть правила поведения.
Больше всего времени занимает ожидание покупателей. В это время мы изучаем полезную информацию: товар, инструкции, технологии продаж. Можно ли продать человеку, который покупать не собирался? Можно. Технологии изучаются на тренингах, они отрабатывались годами и действуют с вероятностью 95%. В крупных компаниях по ним сдают экзамены. А если у человека нет денег, он снимет со счета, возьмет кредит и все равно купит.
Приобретаем ли мы товар, который продаем? Сложный вопрос. Бывало, что товар мне нравился, но не всегда. Хотя секрет успеха как раз в том, чтобы тебе нравилось то, что продаешь, или ты хотя бы был уверен в качестве, в том, что покупатель не придет предъявлять справедливые претензии.
Зарплата везде разная. Может быть оклад в 5 000, но зато хороший процент с продаж - и получается 25-30 тысяч. А может быть оклад 15-20 тысяч, а процент маленький. Думаю, все владельцы магазинов знают, где сколько платят - и даже если сделаешь выручку в миллион, 100 тысяч не получишь. Хотя завлекают именно этим. А что касается карьерного роста… Зачастую это означает прибавку в две-три тысячи и намного больше ответственности.
Тем не менее для многих работа в торговом центре - признак высокого статуса, ведь туда абы кого не берут. Все хотят быть сотрудниками крупных федеральных сетей: там больше социальная защищенность, работа в ИП нередко означает только заключение трудового договора. А конкуренция сейчас есть везде. И предприниматели этим тоже пользуются. Например, меня пригласили на двухчасовую стажировку в один магазин одежды, и я принес им в кассу 20 тысяч. И, конечно же, мне не перезвонили. А сколько еще таких стажеров потрудилось там бесплатно?
Вообще есть статистика, которая показывает: магазинам выгоднее текучка, чем постоянный костяк сотрудников. На неопытного продавца легче навесить штрафов, недоплатить. Возможно, именно поэтому мне в последний раз, когда искал работу, было не так просто ее найти. Так что хорошо подумайте, прежде чем выбирать торговлю в качестве дела жизни.
Где «Made in Russia»?
- Да, неплохие российские бренды одежды сегодня встречаются, - считает Эльмира. - У «Мэри Стоун», которая присутствует на уфимском рынке уже около 20 лет, хорошие лекала, они специализируются на деловой классике и вечерних нарядах, что подходит женщинам среднего возраста. А качество вещей, которые сегодня везут из Италии и Германии, в сравнении с началом эпохи открытых границ сильно упало.
- Я продавал обувь. Могу сказать: отечественный производитель может выпускать прочные ботинки, но они пока проигрывают по внешнему виду, - говорит Илья. - А если и то, и другое на уровне - тогда цены такие же, как у итальянских производителей, и я предпочту их продукцию. А ведь нашу страну нельзя назвать обделенной художественным вкусом и идеями. Наше искусство востребовано по всему миру! Но производство одежды пока слабовато, этим нужно заниматься.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий