А ты подписался на нашу газету?
 

Из конца в конец - с комфортом

Автор: gines от 12-10-2016, 21:35
Из конца в конец - с комфортомСядешь в автобус на своей остановке – будешь долго ехать стоя. А ведь если вернуться на две назад, можно ехать в университет, сладко досматривая сны. Когда-то это знали все студенты Инорса. А еще раньше никаких остановок на улице Мушникова и вовсе не было, а от конечной на бульваре Тухвата Янаби начинались всего три маршрута, по которым бегали темно-желтые «ЛиАЗы» (№26 - на проспект Октября, №25 - на Первомайскую).
А еще раньше жители Черниковки вообще редко ездили в южную часть города. А если приходилось, то пользовались электричкой. Ну да кто теперь об этом помнит… Стоит посмотреть на гудящую вереницу автобусов на утренних остановках, и становится ясно: тема транспорта будет актуальна всегда - ведь горожане для того и живут в мегаполисе, чтобы собрать как можно больше плюсов с его обширной территории. Каково же сегодня добираться до места работы/учебы из разных районов? Мы решили рассмотреть этот вопрос на примере северной части Уфы.
Знакомая конечная на бульваре Тухвата Янаби сильно изменилась: площадка занята «ПАЗами» и «Мерседесами», подвинувшими башавтотрансовские «НефАЗы».
- Автобусы ходят часто. Я работаю на «второй площадке» УМПО. Если выйти из дома за час – вполне успеешь, - говорит Танзиля Абдрафикова.
- На проспект, Первомайскую - без проблем. Вот на Кольцевую автобуса уже 10 минут ждем, - ответила Надежда Яковлева. - А вот и 253-й идет!
То есть, ждать десять минут - сегодня считается долго. Прогресс!
- Где самые большие пробки? - спрашиваю водителя 207-го маршрута, связавшего микрорайон с Зеленой рощей и центром.
- Утром - на Ферина, когда все едут на работу. А самые большие - конечно, в Сипайлово!
Введение в строй нового участка улицы Интернациональной очень облегчило жизнь многим автомобилистам: теперь дорога на шакшинский выезд идет не только по улицам Первомайской и Орджоникидзе - значит, меньше заторов. Однако пока что на мосту рядом со стадионом Гастелло образуется очередь из-за нового светофора.
- Мы уже приноровились ездить здесь без регулирования. А теперь нужно уменьшить интервал ожидания: 70 секунд - слишком долго, конечно, машины скапливаются, - считает водитель Дмитрий Квашнин.
Шакшу сегодня тоже обслуживают немало маршрутов. Однако после поворота на Вологодскую оказывается, что здесь не все гладко.
- Остановите, мне нужно здесь выйти! Всегда была остановка! Вы не имеете права! - возмущается женщина.
- Я уже раз штраф уплатил, - отрезает водитель «ГАЗели» № 221 и следует дальше.
- Нужно разрешить остановку на «Доме пионеров»! Каждый раз заканчиваю маршрут весь на взводе после пререканий с пассажирами, - горячится Федор Бобылев. - «НефАЗам» можно останавливаться, а нам - нельзя! Там павильона нет, и, конечно, высаживать народ рядом с трамвайными путями мы не имеем права, но ведь за ними есть еще один участок дороги, где можно сделать остановку. Нет, дайте я вам нарисую… Многие жители Шакши вынуждены ехать дальше, чем нужно, а затем пересаживаться: так они добираются на работу на УМПО. Очень неудобно!
Будущая стратегия развития города предполагает создание высокоавтономных районов, хорошо связанных между собой, а не только через центр. Отвечая на этот запрос, появились маршруты, соединяющие Черниковку с Сипайлово, и на отсутствие пассажиров они не жалуются: даже днем почти все сиденья заняты. Многие сипайловцы так отправляются на работу: плюс промзоны и севера - рабочие места. Хотя…
- Теперь автобусов много, той загрузки уже нет, - делится наблюдениями водитель 229-го Алексей Палаев. - Слишком много конкурентов!
Кажется, под этими словами готовы подписаться водители всех автобусов, стартующих с конечной на улице Гагарина.
- Кругом конкуренты! Нужно убирать дублирующие маршруты, они только мешают! - возмущается водитель 235-го. - Почему на выезде из Сипайлово пробки? В том числе потому, что неправильно сделан пешеходный переход на перекрестке с улицей Натальи Ковшовой. Он слишком близко к повороту; пропуская пешеходов, мы теряем «зеленые» секунды светофора. А что касается поворота к «Планете»… Дорога там узкая, подходящая в основном для легковых автомобилей, а не автобусов. Зимой на спуске будет «каток». Словом, не любим мы это место.
Вот так она выглядит сегодня, транспортная обеспеченность. И это мы исследовали лишь небольшую часть города. Вы, например, знаете, что сегодня существует прямой маршрут из Чесноковки до Максимовки? (№247. Правда, жители, которые им пользуются, жалуются на недостаток автобусов). А еще, если слегка изменить привычным схемам передвижения, вспоминаешь, насколько наш город разнообразен. И как хорошо, что в нем еще остались тихие, не слишком освоенные транспортом улочки рядом с перегруженными артериями!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий