А ты подписался на нашу газету?
 

Купили не дом, а проблему

Автор: gines от 5-10-2016, 21:37
Пенсионеры Аскаровы вероятнее всего так и жилы бы в родном Стерлитамаке, где было все: дача, капитальный гараж, трехкомнатная квартира. Если бы не дочери. Работы нет, хотя обе – с высшим образованием. Давно просили: давайте в Уфу переберемся, здесь возможностей побольше. Карим и Флюра, наконец, решились покинуть свою малую родину и переехали в Нагаево.
Почему именно сюда? Во-первых, хоть и проживали супруги в городе – хозяин работал слесарем на «Авангарде», но тяга к земле была такой, что отпуск и выходные проводили на приусадебном участке и здесь, в столице, не представляли как, уже будучи на пенсии, уживутся в квартире. Посоветовались с дочками и нашли компромисс: приобрести таунхаус. Долго штудировали Интернет, и наконец, наткнулись на объявление строительной фирмы. Те обещали, что возведут дом в течение полугода в селе Нагаево. Съездили, посмотрели участок, поговорили с директором. Он показал проект, растолковал, где и что будет располагаться. Коттедж в 200 кв. метров на два хозяина. На первом этаже – кухня, раздельный санузел, холл. На втором – уютный кабинет со спальней. Вокруг дома – участочек, правда, чуть больше трех соток, зато земля ровная, как на ладони. И за все это – всего два миллиона. Ударили по рукам, заплатили сразу же.
Семья перебралась на съемную квартиру. То и дело справлялись у директора фирмы – как идет строительство. Тот, надо отдать ему должное, всегда был на связи и исправно отчитывался: «Заложили фундамент, подняли второй этаж, застилаем крышу!».
Управились всего за пять месяцев - в январе 2013 года коттедж был готов. Но большой радости у новоселов это не вызвало.
… Мы не сразу нашли улицу Лутфуллина в Нагаево. Наконец, подъехали к дому №26а и залюбовались: из красного облицовочного кирпича, внешне очень респектабельный. Возле него уже прижились яблони, малина и крыжовник. Видно, хозяева с любовью обхаживают каждый сантиметр. Карим и Флюра как раз окапывали перед зимой деревья.
- Вот, специально завезли чернозем, кое-какой урожай уже собрали, - поделились они. Пройдемте в дом!
Даже косяк кривой
Крыльцо высокое, покрытое бесцветным лаком. На такое приятно ступить.
- Это мужниных рук работа, - пояснила Флюра. – Когда мы заселились, его вообще не было. Директор говорил, что, мол, про крыльцо-то совсем забыли, но обещал сделать… Он многое что обещал.
- Когда мы заселились, кругом висели провода, - рассказывает хозяин. – Даже косяк криво стоял, правда, его потом выправили, но это – единственное, что нам исправили. Вообще материалы пошли самые бросовые – взять хотя бы трубы для отопления, которые сваривали из остатков. Но это не главное. Оказалось, что дом не утеплен. Это мы сразу почувствовали, тем более, что въехали сюда в январе. Как только начинает дуть ветер – все тепло уходит. И не мудрено: стены – из пустотелого кирпича или блока. Пол тоже из пустотелых блоков. Соседи сразу же провели электрический настил, а я закупил брус, на него положил утеплитель и только после этого сверху – ламинат. Стенка между соседями была такой тонкой, что все было слышно. Я и сам удивился, когда случайно ее продырявил, оказалось она толщиной всего 20 сантиметров.
А повредить общую перегородку Флюру пришлось, когда он переделывал лестницу на второй этаж. Она оказалась настолько крутой и с узкими ступеньками, что после того, как с нее два раза упали, решили заняться и ею. Сами закупали материал и строили.
Газ в дом не проведен, хотя в договоре такой пункт значился.
- Чем же вы отапливаетесь?
- Когда заселились, буквально зуб на зуб не попадал. Застройщик сказал – поставим вам пока электрокотел, а с газом разберемся после. Но оборудование еле тянуло, температура не поднималась больше 16 градусов. Пришел электрик, говорит – надо заменить. Поставили новый за свои деньги – опять тут же отключается. Оказалось, что строители провели провод малой мощности: вместо четырехжильного – трех, об этом мы узнали только после того как оборудование стало отключаться. Его мы меняли тоже за свои деньги.
Недоделок – не пересчитать
- Поскольку дом «худой», за электричество зимой у нас уходит до 12 тысяч – как раз вся пенсия мужа. А я получаю всего шесть, - вставляет Флюра. – А в Новый год электричество отключили в 2 часа ночи и дали только через полсуток. Мы сидели голодные, холодные: боялись, что трубы замерзнут. Вообще напряжения не хватает: здесь без проблем можно отапливаться только газом.
- Зато у вас очень красивые потолки, под старину…
- Здесь был гипсокартон, причем скукоженный и мятый. Мы его отодрали и обшили потолки вагонкой. Работа очень трудоемкая, но я сам – строитель-самоучка, поэтому мало-помалу привел все в божеский вид, - объяснил Карим. – Здесь еще много было недоделок, всего не перечислишь. Например, выгребная яма стояла низко, и туда сходили талые воды, переполняя ее. Пришлось закупать материал и сделать ее выше. На наш дом ушел самый дешевый материал, возводился он тяп-ляп, после горе-строителей мы вынесли большой мешок бутылок от спиртного.
- Почему же вы въехали с такими недоделками?
- Что нам оставалось делать? Ведь мы рассчитались сразу. Если бы отказались, не было бы ни дома, ни денег! Это мы теперь точно знаем, так как пришлось судиться.
Действительно, Аскаровы подали иск на строительную компанию, и Октябрьский районный суд вынес решение: «Взыскать со строительной фирмы в пользу истца 200 тысяч».
Но это еще не все. Полдома Аскаровых были зарегистрированы как долевая собственность с соседями, в то время как фирма должна была оформить как два отдельных домовладения. (Причем с оформлением в Регпалате продавец тянул пять месяцев, и вся семья жила без прописки). Соседи пенсионеров почему-то не дают согласия прописать младшую дочь Аскаровых – Регину. Выход один – суд. Однако госпошлина исчисляется из стоимости коттеджа, а значит опять же нужно заплатить 20 тысяч.
И еще есть одно немаловажное обстоятельство, о котором на суде умолчали родители. В основном на переезде настаивала старшая дочь Эльвира. Хлопоты по недоделкам, судебный процесс легли на плечи 38-летней женщины. Все это, а особенно – чувство вины перед отцом и матерью сделали ее инвалидом второй группы.
Сейчас взыскать, согласно исполнительному листу, 200 тысяч в пользу пенсионеров за недоделки судебным приставам проблематично: строительная фирма поменяла свое название и перестала существовать как отдельное юридическое лицо, слившись с более крупной. Однако у УФССП есть свои рычаги, чтобы противостоять подобным уловкам. Очень надеемся, что они не оставят пожилых людей ни с чем.

Комментирует помощник прокурора Октябрьского района Роман Османов:
- Я посмотрел документы и пришел к выводу, что в договоре по пунктам довольно обстоятельно расписаны обязательства застройщика, что дало возможность с первого же решения суда выиграть дело. Однако не стоило вперед выплачивать всю сумму: можно было настоять на предоплате, с условием расторгнуть договор, если оговоренные условия не будут выполняться. Это – хороший стимул для фирмы выполнить качественно и в срок работу.
Надо сказать, подобные дела – не редкость. Вообще я бы посоветовал строить самим. Мои знакомые – не специалисты, однако возвели коттедж в довольно короткие сроки, сэкономив немалую сумму. Они почти каждый день приезжали на участок и контролировали процесс. Сменили три бригады, пока, наконец, не остановились на более-менее ответственных работниках. Но этот совет, конечно, для тех, кто располагает такой возможностью. В Гражданском кодексе права покупателя от недобросовестных строителей защищены, другое дело, что потом по решению суда с них очень трудно взыскать сумму. В этом конкретном случае можно было бы подать иск и в отношении компенсации морального вреда (если бы он был доказан), ведь пенсионеры Аскаровы и прежде всего их дочь испытали душевные страдания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий