А ты подписался на нашу газету?
 

Потрясение асфальта

Автор: gines от 31-08-2016, 21:19
Потрясение асфальтаСолнечные ванны – вещь полезная, но в строго ограниченных количествах. Иначе кожа краснеет и трескается. Примерно то же происходит с асфальтом городских улиц. Под ударами сотен колес расплавленное покрытие деформируется, либо вовсе отлетает. Такие случаи были зафиксированы и ныне. В совокупности, все это добавилот трудов как городским службам, так и дорожным рабочим.
Автомобилисты, конечно, заметили увеличение числа поливальных машин. Охлаждение водой эффективно вдвойне: с одной стороны, уменьшается разрушение трасс, с другой – поддерживается чистота. Несмотря на усиленный режим, коммунальщики говорят: к авралам мы привычны, а техники и других ресурсов в столице достаточно.
Пока одни оранжевые борты остужали улицы, другие помогали дорожникам заделывать выбоины. Стабилизации ситуации поспособствовало введенное администрацией ограничение. Согласно нему, с 5 по 31 августа проезд многотонных фур через город разрешен лишь в ночное время.
Тем не менее дел у ремонтников было немало: латали дороги в основном в центральной и северной частях мегаполиса. При заливке асфальтобетонного материала температура окружающей среды становится решающим фактором. О том, как солнцепек повлиял на это, нам рассказали в ООО «Дортрансстрой».
- В жару схватывается состав гораздо дольше. Так обстояло дело на улице Батырской, где на перекрестках с улицами Кувыкина и Авроры мы закладывали новое полотно. А еще - на подъездах к санаторию «Салют». Обычно после укладки ограничиваем движение по участку на сутки, а нынче приходилось на двое.

- Даже застыв, асфальт затем размягчается от зноя. Почему?

- Нужно внести ясность: его основная часть плавится при минимум 140 градусах, такова температура варки в теромобункере. А для мелкозернистого плотного марки «А», который используем мы, нужно 160. Разумеется, на улице подобных показателей быть не может.

- Что же тогда прилипает к колесам машин?

- Скорее всего, это битумная проливка. Либо специальный микросостав, который, к примеру, в прошлом году использовался на трассе Уфа – Аэропорт. Работала там фирма из Москвы. По словам ее спецов, этот поверхностный слой должен был защищать от быстрого износа. Однако произошло то, что произошло. Кроме того, могут быть и другие причины, такие, как отклонение от технологии изготовления. Или же смонтированное полотно просто не выдержали до кондиции.


Кто-то может попенять: мол, производители экономят на качестве дорог. Так или иначе, а проблема «топленого» асфальта знакома не только россиянам, но и жителям бывших союзных республик, Восточной Европы и Китая. При этом те же норвежцы, финны, англичане и североамериканцы с этим почти не знакомы.
Чтобы понять причину, достаточно проанализировать химический состав производимого там полотна. Более 50 процентов дорог с высокой интенсивностью движения в этих странах уже давно «одеваются» в щебеночно-мастичный асфальтобетон. Секрет в определенных стабилизирующих добавках. Да и щебень используется преимущественно кубовидный, не слишком мелкой фракции.


К слову говоря, у нас тоже применяют эту технологию на трассах Москва- Минск, Москва-Киев и ряде других. Разумеется, есть и чисто отечественные разработки, которые не уступают западным. Реализацией одной из них занимается уфимская фирма ООО «Витарубикс». Здесь специализируются на создании полимерных добавок, повышающих прочность, и другие характеристики покрытия.

- Этим летом асфальтобетон с нашими порошками укладывался в районе бывшего ДК имени Орджоникидзе, да и на улице Батырской. Кроме того, несколько партий продукции отправлено в районы республики, - поделился управляющий предприятия Сергей Белкин.

- Устойчив ли он к солнцу?

- За несколько последних лет обновили улицу Вологодскую, мост через Уфимку, что-то еще. В итоге можно сказать, что жара нам по плечу.

- Что, на ваш взгляд, может привести к оплавлению?

- Дело в битуме. Почти все российские нефтеперабатывающие заводы производят лишь те его виды, которые теряют форму при менее чем 60 градусах. От трения с шинами в безоблачную погоду дорога разогревается даже больше.

- Каков выход?

- Нужно делать плотность вяжущего элемента более высокой, что производителям не выгодно. Значит, остается только совершенствовать состав. Мы предлагаем делать это с помощью полимера на основе резиновой крошки путем ее растворения в битумном «бульоне». В результате модуль прочности материала превышает ГОСТовскую норму в два раза. Да и пределы устойчивости к жаре и морозу тоже растут.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий