Технический прогресс не стоит на месте. В начале XIX века труд человека заменил паровой станок, а сейчас это можно сказать о компьютере. Так, большое внимание внедрению ЭВМ уделяется демскими железнодорожниками.
То, о чем только мечтали фантасты Азимов и Ефремов, сегодня становится реальностью: роботы водят поезда. В Уфе это можно сказать о 21 пригородной электричке. Установленный на них комплекс управления тягой и торможения получил наименование «САВПЭ». Время хода и график движения цифровой «мозг» получает заранее. А вот режим движения он может выбирать самостоятельно: исходя из данных о энергозатратах. Впрочем, автоматика – лишь помощник водителя. Она должна облегчить труд, оптимизировать и вести расход электричества. Что в итоге дает почти 15% экономии электроэнергии.