А ты подписался на нашу газету?
 

От +60 до -40

Автор: gines от 4-04-2016, 22:53
От +60 до -40Эти присадки улучшают сцепление каменных материалов с битумом. С ними асфальт медленнее «стареет» и реже дает трещины. В основном для уфимских дорог используется адгезионная присадка БП-3М, разработанная Институтом нефтехимпереработки. О том, как улучшить качество дорожного покрытия, говорим с заведующим отдела, кандидатом технических наук Юрием Кутьиным.
- Доля битума в дорожном покрытии составляет всего шесть процентов. Но именно они дают свыше одной пятой вклада в долговечность покрытия. Это - доступный, многофункциональный и недорогостоящий материал. Его можно использовать не только в строительстве дорог, но и в сооружении долговечных кровель, для защиты трубопроводов различного назначения, для гидроизоляции мостов, тоннелей и целого ряда других сооружений и строительных конструкций. Это обусловлено тем, что битум обладает прекрасными клеящими, антикоррозионными и водозащитными свойствами.
- В чем преимущества материалов, созданных в вашем институте?
- Они созданы по оригинальным инновационным технологиям. Несколько лет наша продукция является лауреатом в номинации «100 лучших товаров» и в Башкортостане, и в России. И это несмотря на то, что сегодня невыгодно производить битум на крупных нефтеперерабатывающих заводах, поскольку доля прибыли, поступающая от его реализации несопоставима, например, с прибылью, получаемой от топлив и масел.
Битум действительно высокого качества можно получать не из любых нефтей, а только с отдельных месторождений, например, из Ярегской. Наше преимущество состоит в том, что мы делаем битум высокого качества из обычных товарных смесей нефтей западносибирских месторождений. В 2006 году вошла в строй промышленная установка для производства битумов на объединении «Газпром нефтехим Салават». Она разработана, построена и запущена при непосредственном участии и авторском надзоре специалистов института. Именно на ней вырабатывается сегодня самый высококачественный битум.
Температура размягчения обычного битума +45 - +47 градусов. Однако летом поверхность дороги нагревается до плюс 60, и асфальт выдавливается из-под тяжелых колес - получается пластическая колея. Температура хрупкости, при которой образуются трещины, - -7-21, а у нас бывают и более сильные морозы. Полимерные модификаторы расширяют этот диапазон до +60 и -40 градусов. В Москве и Санкт-Петербурге с ними делают даже нижние слои дорожного «пирога». В 2008 году при строительстве моста через реку Уфу в районе Каменной переправы проезжая часть моста была покрыта полимерасфальтобетоном, изготовленным с использованием именно салаватского битума, модифицированного полимерными материалами по разработанной нами рецептуре и технологии. Прошло уже восемь зим, а на покрытии нет видимых следов разрушения и износа.
- У вас защищают диссертации соискатели из стран Ближнего Востока...
- Да, такая практика существует. Только они не у нас защищают. Мы готовим их к защите на ученых советах. Надеемся, что знакомство с нашими методологическими подходами к проведению исследований, достижениями – лучшая рекомендация для башкирской научной школы, что может в будущем явиться основанием для получения контрактов на строительство битумных установок и заводов за рубежом. Как говорится, очень важно оказаться в нужный момент в нужном месте. Поэтому уже сегодня следует создавать то, что можно внедрить и продать завтра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий