А ты подписался на нашу газету?
 

Спасательный плот для пилота

Автор: gines от 22-02-2016, 22:09
Спасательный плот для пилота - Нашим первым крупным партнером был «УЗЭМИК». Тогда, в 1997-м, поставляли ему формы для резинотехнических изделий. Но потом завод стал испытывать трудности с комплектующими. А мы уже тогда имели многопрофильный цех, вот и решили взяться за дело, - говорит директор ООО фирма «Спецоснастка МК» Андрей Едренкин.

Сегодня это предприятие - единственное, выпускающее спасательные системы и их элементы для нужд авиации и флота. Одним из первых стали зеркала, которые необходимы для сигнализирования поисковым самолетам через отражение солнечных лучей.

Далее освоили производство систем газонаполнения. В экстремальной ситуации на воде автоматика должна быстро развернуть резиновые оболочки лодки, и наполнить их. Интересно, что в качестве рабочего вещества здесь применяется углекислый газ. При сильном сжатии в емкости он сгущается до жидкого состояния, а при резком выпуске занимает больший объем, чем воздух.

Но при разработке надувных спасательных трапов для самолетов этого оказалось недостаточно. Поэтому была создана инжекторная воздухозабирающая система. Благодаря нескольким клапанам и сопловому аппарату скорость накачивания получилась очень высокой.

- Сегодня наша фирма – монополист в своей области по России и СНГ. До 80 процентов портфеля заказов обеспечивает военно-промышленный комплекс. При штате в три десятка основных рабочих мы сотрудничаем с ВПК наравне с гигантами – ОПК «УМПО», «Гидравликой».

- Что именно делаете?

- Например, системы газонаполнения компактных лодок, которые закладываются под кресло пилота. При катапультировании она уже в воздухе разворачивается и наполняется, что позволяет парашютисту сесть прямо в нее. А если летчик потерял сознание и опустился на воду – срабатывают поплавки и жилеты, которые разворачиваются автоматически.

- А есть ли гражданская позиция?

- Большой объем выпуска составляют механизмы наполнения морских и речных спасательных плотов. А еще в Барнауле наши партнеры делают трапы для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Благодаря им пассажиры и экипаж могут покинуть борт в аварийной ситуации. А вот разработчики современных самолетов «Сухой Суперджет 100» и «МС-21», увы, нашему продукту предпочли американский.

- В чем же причина?

- В наличии сертификации по международным стандартам. Для этого нужны материалы определенного образца, ну и своего рода «привязка» к техническим требованиям европейцев. Это - большая и дорогостоящая работа, но она обязательно должна быть выполнена.

- Какие еще ведете разработки?

- В Подмосковье есть предприятие «Звезда», которое выпускает скафандры для космонавтов. Костюм называется «Орлан». В его начинку входит кислородная система, основные детали которой доверили изготавливать нам.

- Расскажите об оборудовании, которым оснащена компания.

- База у нас своя, это - бывший цех «Геофизприбора» на Комсомольской. Два десятилетия назад начинали с очень простых станков. Но зато сейчас имеем 15 современных, с программным управлением и три таких же токарных автомата. Можно сказать и о паре фрезерных центров с четырьмя управляемыми осями. В совокупности, это все позволяет ежегодно увеличивать объемы без наращивания численности персонала.

- Сказалось ли влияние экономических санкций?

- Нет, техникой из «недружественных» стран мы не пользуемся. Более того, сейчас даже переживаем подъем. Обороне и армии уделяется все большее внимание, а значит, растет количество заказов. Только по сравнению с прошлым годом их объем вырос в полтора раза.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий