А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Чистота – залог здоровья. И городского тоже!

Автор: master от 26-01-2016, 11:58
Чистота – залог здоровья. И городского тоже!- Сейчас на линии сорок единиц техники, только одних самосвалов не меньше десятка, – говорит главный инженер МУБ Орджоникидзевского района Фанур Габитов, - каждый из них может за раз увезти на снегоплавильную станцию около восьми тонн снега. И таких рейсов за смену бывает до двадцати с лишним.

Между тем нынешняя зима для коммунальщиков выдалась относительно спокойной. И тем не менее работают они в круглосуточном режиме: за несколько часов даже легкой сыпи автодороги станут непроходимыми.

Днем тяжелые грузовики и тракторы сильно ограничены плотным автомобильным потоком. Другое дело – ночь, когда улицы пусты. Можно вычистить и дороги, и обочины, свободные от припаркованных машин.

Стартовав от стадиона «Нефтяник», колонна снегоуборщиков идет в сторону Горсовета. Первыми идут «КамАЗы». Прозванные в народе «печкачами», машины отличаются от стандартных формой кузова. Вместо контейнера там – емкость для песчано-солевой смеси с установленным сзади рассеивателем. А к переднему бамперу крепится солидных размеров ковш, способный не только собрать снег, но и сбить наледь.

Принцип прост: выстраиваясь каждый на своей полосе, чистильщики собирают весь снег с одной стороны проезжей части, затем разворачиваются и также проходят по другой. Замыкающим, как правило, идет автогрейдер, чья задача – максимально плотно прижать образовавшийся бархан к обочине. Затем в дело вступают погрузчики и самосвалы.

Выполнив задачи на проспекте Октября, колонна сворачивает на Российскую, затем – на другие пересекающие его улицы. Так – до самого утра. Окраины, само собой, тоже не остаются без внимания коммунальщиков. Туда, как правило, отправляются отдельные машины.
Учитывая круглосуточный режим работы, нагрузки на людей и технику очень велики. Кого-то это удивит, но львиную долю автопарка коммунальных служб занимает российский автопром. Причин этого несколько: в сравнении с зарубежными наши грузовики и тракторы достаточно надежны, просты в эксплуатации, да и ремонт их обходится дешевле. Между тем, покупка запчастей и вообще эксплуатация железных коней – дело достаточно затратное.

- Только за последние сутки мы израсходовали 3600 литров дизельного топлива, - резюмирует Габитов, - объемы работы у нас немалые. Даже в слабый снегопад вывозим с улиц до тысячи тонн снега ежесуточно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий