А ты подписался на нашу газету?
 

Разбор пролетов

Автор: cmanager от 5-04-2022, 09:55

Разбор пролетовЮжный въезд в Уфу продолжает обновляться: инженеры и монтажники выполняют одну из сложнейших задач, демонтируют старый Бельский мост. Пока легковые авто движутся по его двум соседям, а машины строительные разбирают пролеты и опоры. Наш корреспондент побывал «на передовой»» и узнал, как идут дела.

 

Подъезжая к Белой, можно подумать, что никаких особых работ на мосту не ведется: техники почти не видать, из персонала – лишь пара рабочих. Ходить по разбираемому строению из соображений безопасности могут только они. Чтобы попасть за забор, каски надеваем и мы. Открывается непривычная картина: перил нет, как и фонарей освещения . Все уже разобрано и вывезено. О прошлом облике моста напоминает лишь знаменитая арка. Ее разберут в последнюю очередь, поскольку она поддерживает большую часть конструкции.

 

— Близко к краю не подходите, опасно, да и под ноги смотрите внимательнее. Основные работы сейчас идут под мостом со стороны Школьной, — рассказывает один из рабочих ЗАО «Мостоотряд № 30».

 

Минуя развороченные фонарные гнезда и обрывки кабеля, идем дальше. В глаза бросаются цифры, указывающие на годы постройки: 1953-1956.  Задача у строителей XXI века сложнее. Примерно за то же время нужно построить новый мост,  разобрав старый.

 

Правда, и технические возможности – другие. Строительная площадка встречает нас рокотом движков и громкими голосами. Вверх поднимается стрела автомобильного крана. Сидящие в люльке монтажники опоясывают пролет около первой опоры «полотенцами». Так они называют стропы высокой прочности. Несколько этих «рукавов» уже висят рядом.

 

— Сейчас готовимся снять часть пролета длиной в 10 метров. Стропы провесим, подгоним еще технику. Надеюсь, сегодня завершим процесс, — рассказывает механик за пультом подъемника.

 

 

 

 

 

Тем временем саму конструкцию почти отрезали от основания. В разные стороны брызжут искры рассекающего сталь резака, мастер одет в робу, защитную маску. Температура огня достигает 600 градусов, старая сталь поддается довольно споро. Известно, что второй жизни у нее не будет, металл отправится на утилизацию.

 

К этому этапу монтажники готовились долго: чтоб разбираемый мост не рухнул, возвели дополнительные опоры. Точка их установки, ширина, высота подъема — все это просчитывалось, выводилось на чертежах до мельчайших подробностей. Хотя казалось бы: ломать – не строить… Но, даже по самым оптимистичным прогнозам, завершить разбор получится лишь к концу года. О планах и сроках их реализации рассказал начальник УСРДИС при администрации Уфы Константин Паппе.

 

— Демонтаж балок – не единственное, что делается. Так, железобетонная плита с проезжей части уже  снята, как и вся электропроводка.  Есть понимание, что техпроцессы нужно «запараллеливать», оптимизировать. Например, уже скоро начнем разбор несущих опор, в нескольких точках сразу, — заметил он.

 

Нормативный срок завершения всех работ – 42 месяца, из них большая часть уйдет на строительство нового путепровода. Опыт есть: соседняя вставка была возведена за 2,5 года.  Говоря строго, мостостроители хотят уложиться в 30 месяцев и прилагают к этому все усилия.

 

Известно, что новый мост будет на порядок легче разбираемого. А вот сталь, из которой его создадут – в разы прочнее, и устойчивее к коррозии. По словам мастеров, минимальный срок эксплуатации «новичка» — не менее полувека.

 

Иван БЕГМА.

Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.

 

Корзинка:

По замыслу проектировщиков, новый мост также получит металлическую арку. Она будет играть чисто декоративные функции.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий