А ты подписался на нашу газету?
 

Памятник будет!

Автор: cmanager от 10-03-2022, 09:45

Памятник будет!В 2023 году  широкой публике впервые представят документальные фильмы «Нездешний остров» и «Последний танец» о великом танцовщике XX века Рудольфе Нурееве.

Об этом заявлено на пресс-конференции, прошедшей в ТАСС в  онлайн-формате и посвященной международному культурному проекту «Нуреевские сезоны», который пройдет с 10 по 27 марта 2022 года в Москве, Уфе и Казани.

О том, каким был великий Руди, что увидят поклонники его творчества в предстоящих сезонах, рассказали участники программы и специальные гости мероприятия, которые знали его лично.

Руководитель проекта Альфия Чеботарева:

- «Нуреевские сезоны» начались с фильма «Рудольф Нуреев. Мятежный демон», который   был впервые показан в Уфе в честь 75-летия гения балета. При работе над лентой было записано более 500 часов интервью, большинство из которых еще ждут своего часа. В 2018 году удалось провести «Нуреевские сезоны» в Париже в российском культурном центре, где на французском  был показан фильм «Венеция. Карнавал. Любовь», в котором Рудольф сыграл свою последнюю роль в кино. Потом мы решили расширить сезоны на Уфу и Казань, заручившись поддержкой министерств культуры Башкортостана и Татарстана. Пандемия помешала провести их в свое время. Сегодня  благодаря Президентскому фонду культурных инициатив и Фонду содействия гражданскому обществу РБ стало возможным перевести фильм на русский язык. 17 марта он откроет программу проекта в Уфе. Еще семь лент будут показаны в кинотеатре «Родина».

Режиссер Марио Лафранки:

- Для меня огромной честью было работать с Нуреевым и  быть частью жизни этого великого человека. Я рад, что могу рассказать о своих чувствах, связи с ним и культурой России. В фильме  «Венеция. Карнавал. Любовь» он снимался абсолютно бесплатно. 

Личный менеджер Нуреева Луиджи Пиньотти:

- На протяжении 26 лет он был моим братом, изменившим мою жизнь. Благодаря ему я открыл мир танца. Когда увидел Руди в балете «Щелкунчик», больше не мог ходить в кино: настолько был настоящим. Он давал больше 200 спектаклей в год и был великим тружеником. Вы, русские, в балете №1.

Руководитель балетной школы Академии театра «La Scala», бывшая партнерша Нуреева Анна-Мария Прина (Италия):

- Нуреев - личность сложная. Про таких говорят: он убивал себя на работе. Он много требовал от других, но от себя – гораздо больше.  Руди полностью изменил мужской балет, сделав танцовщика основным действующим лицом. Как только он появлялся на сцене – от него невозможно было оторвать глаз. Этим магнетизмом современные танцовщики не владеют. 

Лилиана Кози, прима-балерина театра «La Scala», художественный руководитель Академии танца «Классический балет Кози — Стефанеску»:

- Рудольф увидел меня в «Спящей красавице» и захотел со мной танцевать. Я тогда была молоденькой балериной. Когда мы репетировали и я уже выбивалась из сил, он говорил» «Атакуй!». И у меня действительно появлялось второе дыхание. У него научилась скромности, смирению. Помню, как он четыре раза проходил вариацию. И если вначале был не в форме, то к концу это был тот Нуреев, которого мы знали. Идеальный партнер, идеальнейший.

Художественный руководитель Московского областного государственного академического театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев:

 – Нуреев всегда танцевал на максимуме своих возможностей, никогда не халтурил. Каждый спектакль был прорывом. Мужской танец обязан ему высокими полупальцами. Для меня Рудик был человеком-праздником. И в его обычной жизни все было подчинено балету.

Лиза Сотилис (Греция-Италия), бывшая партнерша Нуреева по сцене:

- Нуреев – это недостижимый уровень танца, он умудрялся повиснуть в воздухе, не касался земли.

Аскар Абдразаков, художественный руководитель БГТОиБ:

- Рудольф Нуреев впервые вышел на сцену башкирского Театра оперы и балета в балете «Журавлиная песнь», который когда-то так поразил его. В Уфе находится единственный в мире музей Нуреева, где собрано более 140 артефактов. Каждые два года в нашем городе проводится международный Нуреевский фестиваль, а в день рождения танцовщика - «Нуреевские дни». Есть улица, названная в его честь. Скоро музей пополнится новыми вещами нашего великого земляка, которые передадут его итальянские коллеги. И памятник в перспективе, он будет.

Светлана ЯНОВА.

В колонку

В рамках Международного культурного проекта «Нуреевские сезоны» в Уфе проходит конкурс масок, сделанных в венецианском стиле.

Уфимцы смогут увидеть лучшие из них 17 марта на костюмированном карнавале в Театре оперы и балета в день рождения Рудольфа Нуреева. В этом году его впервые отметят необычно — в течение пяти дней на главных культурных площадках города пройдут бесплатные показы фильмов о Нурееве и лент, в которых он снялся сам. Открывает цикл уникальный архивный итальянский фильм 1981 года «Венеция. Карнава. Любовь» («Venezia, Carnevale, Un Amore») режиссера Марио Ланфранки. Рудольф Нуреев снялся в нем в главной роли вместе с такими звездами, как итальянская прима-балерина Карла Фраччи, британский актер Питер Устинов, актриса Кларита Гатто. Главную песню в фильме исполнил великий французский певец Шарль Азнавур. Российские зрители увидят эту картину впервые — во времена СССР на имя Нуреева в стране было наложено табу из-за того, что он, преодолев «железный занавес», остался жить на Западе. Позже фильм почти на 40 лет затерялся в киноархивах, а найден, восстановлен и переведен организаторами «Нуреевских сезонов» на русский язык только сейчас. Поэтому для его ретро-премьеры в России было решено попробовать воссоздать хотя бы на час атмосферу старой ленты, а для этого — объявить конкурс венецианских масок, уже вызвавший живой интерес среди уфимцев ко всему проекту.

Принять участие в конкурсе могут все желающие. До 15 марта нужно прислать фотографию своей работы на электронную почту mail@rudolfnureev.ru. Оценивать творчество уфимцев будут почетные гости проекта из Италии, творческие деятели. Победителей ждут дипломы и ценные призы. Так, итальянская Ассоциация «San Agostino” наградит авторов лучших работ настоящими венецианскими масками ручной работы. Особо будет отмечена лучшая маска, автор которой сумеет совместить в ней не только эстетическую, но и защитную, «антиковидную» функцию. Ведь и в старой Венеции некоторые маски служили защитой во время эпидемий.

Светлана ЯНОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий