А ты подписался на нашу газету?
 

Долгожданный путь

Автор: cmanager от 18-01-2022, 14:32

Долгожданный путьВ поселке Зинино, несмотря на морозы и снегопады, продолжается активное строительство транспортной развязки и дороги, которая свяжет путепровод с Нагаевским шоссе. Проблемы этого злополучного места известны горожанам – здесь, увы, с завидной регулярностью случаются ДТП, в которых гибнут и калечатся люди. Последнее десятилетие уфимцы бьют тревогу, а власти обещают построить новый безопасный путепровод.

И вот, наконец, в июне 2021 года в рамках национального проекта «Безопасные  качественные дороги» здесь развернулось строительство, которое планируется завершить к III кварталу 2023-го.

Длина путепровода, который пройдет в том числе и над железнодорожными путями, составит 106,5 метров. Конструкция спроектирована из трех пролетов. Каждое пролетное строение, в свою очередь, предполагает четыре опоры. Строительство включает в себя также переустройство расположенных рядом коммуникаций: кабелей связи, газопроводов низкого и высокого давления. Перестройке по временной схеме подлежат и сами железные пути - это необходимо для обеспечения бесперебойной работы РЖД.

На объекте также возведут ливневую канализацию, установят локальные очистные сооружения, обустроят наружное освещение. На участке появятся и две автобусные остановки.

- Провели работы по устройству буронабивных свай и ростверков на трех опорах, продолжаем установку тел опор, параллельно идет возведение земляного полотна, отсыпка подходов, - сообщил заместитель директора по производству Мостоотряда № 30 АО «Уралмостострой» Евгений Юткин. Именно эта авторитетная в республике организация возводит ответственный объект, что позволяет надеяться на качественное и своевременное исполнение.

Возведение моста через железную дорогу всегда связано с большими рисками, в послужном списке подрядчика можно встретить несколько похожих объектов – в частности, путепровод в Тимашево. Внушает доверие и личный опыт строителей – например, прораб Мостоотряда № 30 Айрат Калимуллин начал свою карьеру в 1998 году, успев поработать, в том числе, на путепроводе в Затоне и на мосту рядом с микрорайоном Гастелло и Максимовкой.

- Конечно, определенные сложности в работу вносит погода: например, приходится прогревать бетон. Но в целом мы уже давно привыкли к подобным переменам. Главное, чтобы техника не подводила, - сказал он.

Одна из причин возведения путепровода – активное жилищное строительство в рядом расположенных населенных пунктах. Это уже привело к увеличению трафика (ежедневно через железную дорогу здесь переезжает более 25 тысяч машин, время ожидания на существующем переезде в часы пик часто достигает 60 минут), а также неоднократным авариям.

- В данном случае мы откликнулись на многочисленные просьбы местных жителей. Новая транспортная развязка увеличит пропускную способность и, безусловно, уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, – подчеркнул начальник отдела капитального строительства Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Иршат Айсуваков.

Всего на объекте задействовано 80 рабочих и 25 единиц техники. В числе последней – кран грузоподъемностью 260 тонн, участвовавший в строительстве моста-вставки через Белую и ряда других важных сооружений в Уфе и Москве. Также здесь задействованы бульдозеры, грейдеры, самосвалы, погрузчики, компрессоры, есть даже гидроэлектростанции. Работы ведутся круглосуточно - в две смены по 12 часов. 

К слову, путепровод расположится в 200 метрах от ныне действующего переезда, который будет демонтирован сразу после открытия движения по новой дороге.

 

Антон СУХАРЕВ.

Фото Андрея ВДОВИНА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий