А ты подписался на нашу газету?
 

Они и на земле "витязи"

Автор: cmanager от 13-07-2021, 08:26

Они и на земле "витязи"Накануне выступления в уфимском амфитеатре пилоты «Русских Витязей» посетили ПАО "ОДК-УМПО". Именно здесь производятся турбореактивные авиадвигатели АЛ-41Ф-1С для истребителей Су-35С, на которых они выполняют сложнейшие элементы высшего пилотажа.

Летчики воочию увидели, как производят моторы для боевых летательных машин. По их признанию, благодаря двигателям, произведенным на уфимском предприятии, самолет может зависать в воздухе, выполнять любые фигуры высшего пилотажа.

– Мы изучали их вплоть до мельчайших механизмов, винтиков, знаем, как они работают, единственное, чего нам не доводилось – потрогать руками. Сегодня, наконец-таки, удалось удовлетворить любопытство. «На то, как крутится сопло, можно смотреть бесконечно», – говорит заместитель начальника Центра показа авиационной техники полковник Олег Ерофеев.

В детстве он даже не подозревал, что станет пилотом, а тем более, что будет выступать в составе команды высшего пилотажа. Судьбоносный выбор сделать помог брат, служивший на аэродроме. Тогда Олег понял: небо – бесконечный простор, куда хочется возвратиться каждый раз.

В сборочном цеху пилоты интересовались опорой турбины камеры низкого давления, спрашивали, как она работает.

– Для нас это такая простая работа, а они восхищенно смотрели и благодарили нас. Очень приятно, когда это происходит искренне, ведь мы стараемся для них, – говорит слесарь-сборщик ПАО «ОДК-УМПО» Владимир Плохотнюк.

Бочка, петля Нестерова, колокол, фонтан, роспуск – эти и другие элементы асы выполняют на одном дыхании, но в тот день они выстроились в очередь, чтобы увидеть реактивное пламя самолета.

Действительно, испытание одного двигателя – долгая процедура и может продолжаться до 36 часов. Его проверяют по 250 параметрам в боевом режиме. Нагрузка на узлы и агрегаты – максимальная, но все данные и результаты – военная тайна.

– Насколько себя помню, столько мечтал о небе, но если бы в детстве побывал на таком заводе, пожалуй, мечтал бы работать в испытательном цеху! – говорит заместитель командира авиагруппы майор Сергей Стрижак. – Мы на форсаже можем находиться максимум до семи минут и то в редких случаях, а здесь движок проверяют на прочность в течение получаса! Очень эпичное зрелище, после чего, хочется склониться в благодарности перед теми, кто их создает и собирает.

«Витязи» также побывали в производственно-технологическом центре по выпуску компонентов двигателей и музее завода, где им рассказали подробно об истории и о продуктах, производимых на предприятии.

– Гордимся промышленностью нашей страны и теми изделиями, которые выпускаются у нас. Мы никогда не сомневались в надежности самолетов, на которых летаем, но побывав на заводе, убедились, что сердца наших машин самые крепкие и мощные, – сказал командир группы «Русские Витязи» подполковник Сергей Щеглов.

Алина ГАРИПОВА.

Фото автора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий