А ты подписался на нашу газету?
 

Россыпь мелких зерен на Вагонной

Автор: cmanager от 18-05-2021, 12:49

Россыпь мелких зерен на Вагонной– Когда я был ребенком, несколько десятилетий назад, наша улица оставалась пешеходной. А сейчас по ней непрерывно движутся автомобили. Кто-то едет в Нижегородку, а часть с выездом на Вокзальную объезжает пробки в центре. Поэтому поддерживать ее в хорошем состоянии важно не только для жителей улицы Вагонной, но и для всех горожан, – считает Федор Кручинин, наблюдающий за укладкой асфальта рабочими Службы по благоустройству.

К ямочному ремонту в районе приступили еще ранней весной. Принимать литую асфальтобетонную смесь начали 29 марта, а с 15 апреля – мелкозернистую. Одним из первых адресов, куда доставили материал, стал участок дороги по улице Линейной Нижегородки. Позже ремонт пришел на Деревенскую Переправу, Рижскую, Карьерную. Теперь – на Вагонную.

Особенность данного участка в том, что находится на подъеме и стекающие стоки разрушают дорожное полотно. Потому площадь карты большая.

– Уже метров на 20 продвинулись. Дневная норма – на 60 кв. метрах уложить 15 тонн мелкозернистого асфальта. Если погода и дальше будет способствовать, то примерно через три дня участок завершим. А бицепсы после зимы уже набить успели, хорошую скорость набрали, – шутят коммунальщики.

Чтобы успеть залатать как можно больше дыр, бригады Службы по благоустройству трудятся с максимальной отдачей по 12 часов, с 8 утра до 20.00 – первая смена, после их сменяет вторая. Сейчас на посту Марс Хисаметдинов, Сергей Федоров, Алмаз Исламов во главе с бригадиром Артуром Валиуллиным. На технике Раис Рафиков, Сергей Макаров, Рустам Шаяхов.

– Это основной костяк. Все опытные. Новичков у нас нет. Летом дороги ремонтируем, зимой уборкой снега занимаемся, – говорит начальник участка Радик Мазитов.

До пенсии Радик Газизович ездил на нефтегазовые месторождения далеко за Урал, но выйдя на заслуженный отдых, решил вернуться в родной Башкортостан. В Службе по благоустройству работает 6-й год и может рассказать все о тонкостях ямочного ремонта.

Для кристаллизации литой асфальтобетонной смеси требуется около часа, поэтому ее применяют преимущественно в ночное время, когда интенсивность движения на дорогах снижается. Но за счет повышенного содержания битума и минеральной составляющей (щебня, песка и минерального порошка) она обладает текучестью и, стекая, равномерно распределяется по яме. Таким способом класть асфальт можно при минимальной температуре -10° по Цельсию. 

– Для доставки литой асфальтобетонной смеси используем специальное оборудование – термос-миксеры на базе автомашины КамАЗ и прицепной к трактору МТЗ рециклер, которые позволяют поддерживать высокую температуру в пределах 200-220 градусов, – разъясняет Радик Газизович. – Сначала края выбоины выравнивают промышленным перфоратором, или отбойным молотком, делая вертикальные стенки для лучшей сцепки с асфальтобитумной массой. Затем яму очищают от грязи, продувают под большим давлением с помощью компрессора. И в подготовленную карту после выпаривания влаги заливается литой асфальт, который разравнивается лопатами или гладилками.

Плюс же мелкозернистого в том, что он применяется для ремонта больших площадей от 100 квадратных метров и больше, как, в частности, на улице Вагонной. В завершение уплотняется катком, и можно открывать движение.

За рулем укладчика сегодня Раис Рафиков.

– Главное при укатке – работать аккуратно, не допуская пробелов. Чтобы добиться идеально ровной дороги, в день и по 80 километров приходится наматывать, – говорит механизатор с бронзовым от загара лицом.

Первостепенно, отмечают в Службе по благоустройству, дорожные рабочие десантируются там, где затруднен проезд транспорта. В дополнение к плановым, отрабатываются проблемные участки, информация о которых поступила через «Интерактивную карту ямочного ремонта». Оставить заявки с указанием адреса может каждый уфимец, для этого необходимо, перейдя через сайт муниципалитета по ссылке http://ufacity.info/doroga/, заполнить форму и приложить фото. В настоящее время согласно данному электронному ресурсу красная пиктограмма «требуется ремонт» горит на Сенной, Аксакова, желтая – «заявка принята» на Дзержинского, Рижской, Уршакской, Линейной, Перевалочной, а значит, на эти улицы тоже в ближайшее время придет ремонт.

Мария НИКОЛАЕВА.

Фото автора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий