А ты подписался на нашу газету?
 
» » Как увлечь ученика?
Наш на все 100

Как увлечь ученика?

Автор: cmanager от 26-01-2021, 14:36

Как увлечь ученика?В Уфе проходит конкурс «Учитель года-2021». Впервые он стартовал в 1997 году и по-прежнему призван определять самых талантливых в педагогическом сообществе города. За 24 года в нем приняли участие более 2 500 человек. В номинации «Педагог-исследователь» в конкурсе принимает участие учитель физики школы №110 Любовь Александрова.

Любовь Семеновна, окончив с красным дипломом Бирский педагогический институт по специальности «учитель физики и информатики», приехала в Уфу в 1995 году и начала работать в школе №110. И вот уже четверть века она преподает один из самых непростых предметов - физику.

- Кем я хочу быть, решила еще в старших классах. У нас был очень сильный классный руководитель - учитель химии в ишимбайской школе. Помню свой первый урок: это был девятый класс, было волнительно. Но некоторый опыт на тот момент у меня уже был: начиная с третьего курса у нас была практика, и я работала: подменяла заболевшего учителя физики в одном из сел под Бирском. Урок я провела, вышла и поняла, что не ошиблась с выбором профессии, - вспоминает Любовь Семеновна.

В профессиональном состязании она участвует не в первый раз. Три года назад стала лауреатом «Учителем года Башкортостана-2018». В этом году на конкурс представила исследовательскую работу под названием «Пропедевтика - эффективный способ развития интереса учащихся на уроках физики».

- Что такое пропедевтика? Это преподавание физики с 5-6 класса, но на более простом уровне. Вводный курс в мир Ньютона и Теслы становится логичным продолжением предмета «окружающий мир», которые ученики изучают в начальном звене. Преподавание адаптировано для данного возраста: больше игровых моментов, чаще занимаемся опытами и исследованиями, - пояснила Любовь Семеновна.

Эксперименту с пропедевтикой пошел седьмой год. Ребята, которые первыми начали изучать этот непростой предмет в пятом классе, сегодня уже стали выпускниками и усиленно готовятся к ЕГЭ. Так насколько эффективным было раннее знакомство с физикой?

- Действительно, в самом начале было много споров и дискуссий. И я решила выяснить все достоверно. На первом этапе сравнила познавательный интерес у детей, которые изучали физику в 5-6 классах, и у тех, кто не проходил пропедевтический курс. И получилось, что у первой группы тяга к предмету сильнее, они чаще выражают желание участвовать в профильных конкурсах, - рассказала педагог.

На втором этапе Любовь Семеновна сравнила качество знаний. И их уровень оказался на 15-20% выше, чем средний показатель по школе, более продуктивными были и выступления на олимпиадах.

- Как дети 5-6 классов усваивают знания по физике? Готовы ли они?

- Усваивают хорошо. Уроки стараюсь строить на ситуационных задачах практической направленности. Например, когда объясняю тему «Сила трения», сначала вспоминаем, зачем двор зимой посыпают песком. У современного поколения школьников клиповое мышление: запоминают информацию не как мы, заучивая, а зрительно. Если нужную информацию свяжешь с чем-то ярким, понятным им, то они быстро запомнят ее. Конечно, ученикам не хватает усидчивости, они быстро устают от однообразия. Поэтому мне приходится готовиться к урокам на другом уровне, больше искать дополнительной информации в Интернете. Хотя я больше «классик», к новшествам отношусь хорошо, стараюсь развиваться. Ежегодно сама прохожу различные курсы, без этого не получается. Знаний хватает, они никуда не делись, не хватает умений преподнести информацию. Современному педагогу приходится постоянно учиться самому, чтобы идти в ногу со временем.

- Еще одним испытанием стало дистанционное образование…

- Одно дело, когда ты пришел в класс, план урока у тебя в голове, взял кусочек мела и все объяснил. Здесь перед тобой компьютер. Пришлось осваивать разные технологии, новые программы для того, чтобы преподнести детям материал. И здесь помог опыт участия в различных конкурсах.

Дистанционное образование хорошо для тех детей, которые приучены сами работать и мотивированы на результат. Но таких, к сожалению, меньшинство. Почему так происходит? Доступность информации. Ребенок пришел домой, списал домашнее задание с интернета, закрыл тетрадь и благополучно все забыл. Родители спрашивают вечером: «Сделал уроки?» и в ответ слышат: «Да, все готово». Редко кто поинтересуется: а как ты его сделал? Все ли ты понял? И этот ком растет, в итоге у ученика образуются серьезные пробелы в знаниях.

- Как быть нам, родителям, чтобы дети не пришли к 11 классу с такими «лоскутными» знаниями?

- Мотивировать. Задуматься о профориентации не перед ЕГЭ, а в среднем звене: к 8 классу четко нужно определить направление, в котором ребенок будет двигаться. Любые знания должны быть практически применимы, и нужно показать это ребенку.

Альфия ИБРАГИМОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий