Создать свою модель корабля, самолета или лунохода? Прикоснуться к созданию макетов для 3D-принтера, сконструировать и вдохнуть жизнь в своего робота? Все это возможно в Центре технического творчества «Гефест», где занимается 1700 детей. Подробнее о том, чем живет центр сегодня, рассказала и.о. директора Лилия Машарова.
- Главная задача проектной деятельности учащихся и педагогов ЦТТ «Гефест» - внедрение инновационных разработок в жизнь. Что нового удалось сделать в 2020 году?
- В 2018 году у нас был первый опыт получения патента на полезную модель - это робот-путеводитель. Сейчас мы продолжаем работу над новыми проектами: газоочисткой и автономной энергостанцией. В 2020-м подали заявки на получение патентов. Это непростой и длительный процесс. Работу ведем совместно с нашим педагогом, профессором кафедры «Технологические машины и оборудование» БГУ Раилем Саитовым.
- Вы готовите воспитанников к профессиям будущего, которые востребованы на рынке. Понимают ли это дети и их родители или для них это просто увлечение?
- Для малышей, конечно же, это только увлечение. Дети постарше уже осознанно выбирают тот или иной кружок - быть может, даже не один, и со временем появляется четкое понимание, кем они видят себя в будущем. Родители стараются во всем поддержать своих детей. Ребята активно принимают участие в городских, республиканских конкурсах, собирают портфолио для поступления в ВУЗы. И мы, конечно же, очень гордимся ими!
- Несмотря на то, что основная направленность центра - техническая, у вас широкий выбор кружков и секций. При этом большинство - бесплатные. Какие пользуются наибольшей популярностью у детей?
- Да, 60% наших объединений именно технической направленности. Но популярностью также пользуются «Арт-пластика», «Школа речи», Киностудия «Поиск», «Шахматы», «Фокси». Объединения «Арт-пластика» и «Школа речи» выбирают скорее родители для своих детей, поскольку они направлены на развитие мелкой моторики и речи малышей. Киностудию «Поиск» мы открыли в этом учебном году. Процесс создания мультипликационных фильмов очень увлекает ребят, а результат получается просто замечательным. Шахматы учат соблюдать правила и быть организованным, положительно влияют на успеваемость в школе. Ребенок, играющий в них, легко осваивает точные науки. «Фокси» - аэробика с элементами танца, направленная на формирование правильной осанки, предупреждение сколиоза, а также на общее физическое здоровье ребят. Педагоги этих объединений - профессионалы своего дела, работающие в нашем Центре уже много лет, и дети с удовольствием приходят к нам вновь и вновь.
- Сейчас дети вернулись в школы, могут посещать дополнительные занятия. А как пережили пандемию? Удалось ли проводить занятия онлайн? Не пострадало ли качество обучения?
- Пандемию пережили. Конечно, нашим педагогам поначалу было сложно перейти на совершенно другой формат обучения. Но со временем они успешно освоили обучение онлайн, качество не пострадало - наоборот, теперь они стали более продвинутыми и используют в своей работе и онлайн, и «оффлайн» - словом, идут в ногу со временем. Однако обучение вживую по-прежнему на первом месте для педагогов, детей и родителей.
- Воспитанники центра принимают активное участие в выставках. С ними работают опытные педагоги. А приходят ли в центр молодые кадры, которые сегодня хотят работать с детьми?
- Мы ведем работу в этом направлении, ведь молодые кадры - это будущее, свежие идеи, развитие. Но на данный момент молодых специалистов в нашем центре нет.
- Какие задачи перед собой ставите как руководитель?
- Повышение качества дополнительного образования: развитие кадрового потенциала, привлечение кадров из высших учебных заведений, доступность дополнительного образования для всех.
Мария АПКАРИМОВА.