«Параллельно с ямочным ремонтом, в районе идет ремонт дорожного полотна межквартального проезда по улице Таллинской. Трудимся и в выходные. Делаем все возможное, чтобы сделать будни демчан более комфортными», - такими словами встретил меня в субботнее утро начальник Управления коммунального хозяйства и строительства администрации района Эльдар Фахретдинов. Сегодня он инспектирует ремонт, который идет на улице Правды от Таллинской до Ухтомского.
Проезжая часть дороги в сторону города закрыта, а на пересечениях стоят знаки с указателями и предложением альтернативных вариантов проезда.
…Первым на рабочую площадку заехал автомобильный комплекс для фрезерования, который полностью снял старое покрытие на глубину 10-12 см. Отштабелированный битый асфальт массой более тысячи тонн вывезли во двор предприятия. Впоследствии этой «шабурой» будут отсыпать обочины.
Следом заехал рециклер с литым асфальтом, и ремонтники принялись залатывать глубокие ямы и пробоины, которые остались после снятия покрытия. Что необходимо для выравнивания основания. Если это небольшие участки, то отбойным молотком яму делают прямоугольной, очищают от крошек, асфальтовой пыли и заливают. Если же пробоина глубока или ее площадь больше чем 40 на 60 см, она засыпается щебенкой.
– За пять дней полностью очистили поврежденный участок, сейчас дорожники занимаются выравнивающим слоем, – говорит Эльдар Вячеславович.
Когда мы прибыли на место, большая часть техники замерла в ожидании битумной эмульсии. Но вскоре подоспел автомобиль и началась процедура заливки: из жерла машины пошла густая горячая масса. Рабочие, не теряя ни минуты, разровняли ее.
– Асфальт укладывается подобно слоеному пирогу: как коржики склеиваются между собой кремом, так слои сцепляются битумом, – объясняет дорожный рабочий Альберт Самигуллин.
…Вскоре на Таллинскую приезжает самосвал МAN и заливает подготовленный участок. На этом этапе не требуется участия рабочих: агрегат тихо движется по территории, разливая густую горячую массу. После чего час-два она «отдыхает», и начинается укладывание выравнивающего слоя.
Чтобы асфальт попал во все уголки, в дело включаются дорожные рабочие, а водители большегрузов занимают свои места за баранками и рычагами.
Сначала на покрытый участок заезжает более легкая девятитонная машина, задача которой – слегка придавить, чтобы крошки асфальта нашли «свое место». Проехав несколько раз по свежевыстланному покрытию, она уступает место «старшему брату» -тринадцатитонному катку «Вольво». После того как он проехал необходимое количество раз (это регламентируется актом), укладку можно считать завершенной. Через час-другой уберут конусы, предназначенные для разметки участка, и по улице проедут первые автомобили.
– Ремонт дороги условно можно разделить на три этапа: фрезерование (то есть снятие поврежденного слоя) укладка выравнивающего слоя, а затем верхнего покрытия, – говорит Эльдар Фахретдинов.
На выполнение второго этапа на участке шириной в 4,5 и длиной 100 метров у дорожников ушло часов пять, с учетом времени подсыхания. Если погода не подведет, все завершится в срок – к началу сентября. Пока стоят солнечные дни, нужно пользоваться моментом, поэтому бригады выходят спозаранку и трудятся дотемна...
Алина ГАРИПОВА.
Фото автора.