А ты подписался на нашу газету?
 

Дорожный «пирог»

Автор: cmanager от 1-09-2020, 09:23

Дорожный «пирог»«Параллельно с ямочным ремонтом, в районе идет ремонт дорожного полотна межквартального проезда по улице Таллинской. Трудимся и в выходные. Делаем все возможное, чтобы сделать будни демчан более комфортными», - такими словами встретил меня в субботнее утро начальник Управления коммунального хозяйства и строительства администрации района Эльдар Фахретдинов. Сегодня он инспектирует ремонт, который идет на улице Правды от Таллинской до Ухтомского.

Проезжая часть дороги в сторону города закрыта, а на пересечениях стоят знаки с указателями и предложением альтернативных вариантов проезда.

…Первым на рабочую площадку заехал автомобильный комплекс для фрезерования, который полностью снял старое покрытие на глубину 10-12 см. Отштабелированный битый асфальт массой более тысячи тонн вывезли во двор предприятия. Впоследствии этой «шабурой» будут отсыпать обочины.

Следом заехал рециклер с литым асфальтом, и ремонтники принялись залатывать глубокие ямы и пробоины, которые остались после снятия покрытия. Что необходимо для выравнивания основания. Если это небольшие участки, то отбойным молотком яму делают  прямоугольной, очищают от крошек, асфальтовой пыли и заливают. Если же пробоина глубока или ее площадь больше чем 40 на 60 см, она засыпается щебенкой.

– За пять дней полностью очистили поврежденный участок, сейчас дорожники занимаются выравнивающим слоем, – говорит Эльдар Вячеславович.

Когда мы прибыли на место, большая часть техники замерла в ожидании битумной эмульсии. Но вскоре подоспел автомобиль и началась процедура заливки: из жерла машины пошла густая горячая масса. Рабочие, не теряя ни минуты, разровняли ее.

– Асфальт укладывается подобно слоеному пирогу: как коржики склеиваются между собой кремом, так слои сцепляются битумом, – объясняет дорожный рабочий Альберт Самигуллин.

…Вскоре на Таллинскую приезжает самосвал МAN и заливает подготовленный участок. На этом этапе не требуется участия рабочих: агрегат тихо движется по территории, разливая густую горячую массу. После чего час-два она «отдыхает», и начинается укладывание выравнивающего слоя.

Чтобы асфальт попал во все уголки, в дело включаются дорожные рабочие, а водители большегрузов занимают свои места за баранками и рычагами.

Сначала на покрытый участок заезжает более легкая девятитонная машина, задача которой – слегка придавить, чтобы крошки асфальта нашли «свое место». Проехав несколько раз по свежевыстланному покрытию, она уступает место «старшему брату» -тринадцатитонному катку «Вольво». После того как он проехал необходимое количество раз (это регламентируется актом), укладку можно считать завершенной. Через час-другой уберут конусы, предназначенные для разметки участка, и по улице проедут первые автомобили.

– Ремонт дороги условно можно разделить на три этапа: фрезерование (то есть снятие поврежденного слоя) укладка выравнивающего слоя, а затем верхнего покрытия, – говорит Эльдар Фахретдинов.

На выполнение второго этапа на участке шириной в 4,5 и длиной 100 метров у дорожников ушло часов пять, с учетом времени подсыхания. Если погода не подведет, все завершится в срок – к началу сентября. Пока стоят солнечные дни, нужно пользоваться моментом, поэтому бригады выходят спозаранку и трудятся дотемна...

Алина ГАРИПОВА.

Фото автора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий