А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Душевная, работящая

Автор: master от 24-11-2015, 10:37
Душевная, работящаяТретий день Международного градостроительного форума UrbanБайрам был посвящен уфимцам. Им были представлены результаты исследований, подготовленных в ходе разработки концепции «Стратегия развития Уфы до 2030 года». В выставочном комплексе ВДНХ появились павильоны, разделенные по районам, где жители имели возможность высказать свои пожелания и предложения по обустройству, социальной инфраструктуре. Каждый район - своеобразное сообщество, уникальная история, среда со своими особенностями и недостатками. Скажем, демчане такими эпитетами наградили свой район. Дема – душевная, сонная, поэтичная, грустная, домашняя, садовая, маленькая, болотистая, рабоче-деревенская, работящая, замечательная, слободская, княжеская, железнодорожная.
Дискуссия развернулась вокруг «школы будущего» - той, о которой так долго говорили на совещаниях в администрации, которую с нетерпением ждут и ребята, и их родители. В ней приняли участие старшеклассники лицея №123, учителя и родители.


Из Нижнего Новгорода специально передать вологодский опыт проектирования новых школ приехала архитектор Надежда Снегирева. Ее команда провела масштабное исследование, собрав более 500 идей. Они позиционируют новую современную школу не только как объект, в котом получают знания, но и - социально-культурный центр. Это особенно актуально для строящихся микрорайонов или, скажем, небольших провинциальных городов или районных центров.

- Школы должны быть экономически эффективны, формировать свой бюджет, по максимуму используя площади. Заодно и решать социальные задачи, - сообщила она. – Также соответствовать всем критериям, по нормативам там обязательно должен быть бассейн.
- Школа – это сообщество. В тех деревнях, где есть школа, все в порядке. Там она заменяет клуб, кинотеатр, церковь, полицию, - высказался один из родителей.

- Меня покорил мальчик, который выразился, возможно, очень неуклюже, однако в самую точку, - заметила Снегирева. – Он сказал, что хочет такую школу, в которой ничего не хотелось бы сломать. Тем не менее ситуация с учебными заведениями в Вологде не радужная: последние 20 лет они не строились. Многие учителя обозначили такую проблему, что у них нет даже отдельного санузла. Мы выделили 10 принципов, какой должна быть современная школа, среди них – доступность, в том числе и для людей с ограниченными физическими возможностями, а также создание разнообразных пространств, где было бы комфортно всем.

Ребята жарко дискутировали – каким они видят учебное заведение, которое в ближайшем будущем построят по улице Адмирала Кусимова, рядом с их лицеем. Высказывались следующие предложения:

- Нужно создать такую среду, чтобы школьникам нравилось туда ходить.
- И не забыть о создании логотипа.
- Школа должна работать в одну смену.
- Спортзалов - больше двух.
- Предусмотреть кабинеты отдыха для педагогов и учеников.
- Побольше цветов, чтобы было уютно!
- Создать музей.

Даже поспорили с родителями. Старшеклассники хотели бы обучаться раздельно с малышами. Но тут на защиту последних встали их отцы:
- Малыши приобретают первый социальный опыт при общении со старшими. У меня сын – первоклассник, я хотел бы, чтобы он, наоборот, контактировал со старшеклассниками. Скажем, можно устраивать небольшие совместные мероприятия, да и им – в скором будущем папам и мамам - было бы это полезно. Сейчас же в основном в семьях по одному ребенку, и они не знают, что такое забота о малышах.

Родители высказали пожелание и о транспортной доступности: рядом со школой обязательны парковка и, конечно же, подъезд. С интересным докладом о своем видении школы будущего выступила 10-классница Инга Жилилова.
- Для пожилых людей здесь можно было бы устроить курсы обучения пользованию компьютером, для всех желающих – курсы изучения иностранных языков. Можно также проводить районные конференции, тренинги, организовать спортсекции, кружки. Должна быть большая библиотека.

В заключение воркшопа была выработана концепция.
К 2030 году Дема будет не спальным районом, а самодостаточным городом, причем большинство жителей останется трудиться здесь. Современные жилье и инфраструктура станут привлекательными для молодежи. В то же время район сохранит индивидуальность – соседское сообщество и пешеходную среду. Здесь по-прежнему люди будут хорошо знать друг друга и при встрече здороваться.

- Даже ведущая воркшопа отметила, что наша Дема – место удивительное, - прокомментировал в заключение директор лицея №123 Рамиль Фаизов. – Мы очень плодотворно поработали. Архитектор занимается проектом, а дети знают школу изнутри. Сейчас большинство обучаются в зданиях старой постройки. Я понимаю ребят - им хотелось бы школу новую, современную. Надеюсь, что мечты их скоро осуществятся.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий