А ты подписался на нашу газету?
 

Разумный подход к стандартам

Автор: master от 17-11-2015, 19:13
Разумный подход к стандартамПреподаватель информатики Ирина Иванова не спешит к компьютерам. Ее урок начинается с истории – нить тянется от письменности различных стран и эпох, сопровождаясь иллюстрациями на экране: вот глиняные таблички шумеров, вот – берестяные и пергаментные свитки, а вот – текстовый редактор WordPad. Учитель обсуждает увиденное вместе с классом, одновременно восстанавливая в памяти определения и тему прошлого урока. До конца занятия остается 15 минут, пришла пора практического задания.

- Сегодня компьютеры вошли в каждый дом, однако его редко воспринимают как средство обучения, - говорит Ирина Михайловна. – Задача преподавателя – научить ребенка пользоваться повседневными программами и поиску информации в сети Интернет.
Ирина Иванова не только учитель, но и заместитель директора по учебной части. Вопросы, стоящие перед современной школой, ей очень близки.

- Сейчас у нас, как и везде, ведется процесс внедрения ФГОС – нового стандарта обучения, который изменил саму концепцию. Уже недостаточно просто дать информацию и проверить усвоение - нужно пробудить интерес ребенка, его познавательную активность. Учитель направляет мысль ребенка в правильном направлении, лишь помогая в этой работе.

- С какими сложностями вы столкнулись?
- Пересмотрели подход к обучению. Справиться с этим получилось не сразу. Мы проводим педсоветы, где изучаем новые методы, посещаем уроки наиболее талантливых преподавателей . Внедрение ФГОС происходит постепенно. Все-таки нельзя взять и отменить все навыки работы прошлых лет. Так, например, нам никуда не уйти от механического заучивания – таблица умножения или правила русского языка требуют этого приема.

- Как преподаватели оценивают ФГОС?
- Введение новой системы поначалу приняли без энтузиазма. Наша школа всегда славилась основательным качеством обучения - зачем искать лучшего? Увеличился объем документации, внедрили электронный журнал, и работы стало больше. Но постепенно втянулись все, а многие стали настоящими фанатами. Например, преподаватель Елена Буторина, лауреат республиканского конкурса «Учитель года», внедряет полученные навыки на всех уроках. К тому же, продумав методическую сторону, государство обеспечило школу и материальной базой. У нас появились новые компьютеры, интерактивные доски, документ-камеры – все это невероятно облегчает работу учителя.
- Но справляются ли дети с нагрузкой?

- Она действительно большая. Мы стараемся выполнять основную работу в классе, оставляя в качестве домашнего задания минимум, ведь повторение улучшает усвоение материала. Но, читая новые учебники, порой приходишь в недоумение от большого количества заданий, которые можно было бы сократить. Я вижу, что автор постарался вложить в книгу максимум информации для данного возраста, провел адаптацию – но в отрыве от всего процесса образования, от школьных будней, где уроки следуют один за другим. Каждый учебник – просто шедевр, но комплексно систему продумали не до конца. Перед нами даже не ставят такую задачу – написать отзывы о программе, как она воспринимается детьми. Мы можем обсуждать это лишь в среде учителей, на форумах, на конференциях.
- Какие меры вы принимаете, чтобы избежать перегрузки школьников?

- Мы стараемся максимально смягчить материал, выбирая разумный подход к требованиям и задачам. Вот в учебнике информатики рекомендуется заполнять тетрадь для самостоятельных работ. К примеру, в одном из заданий требуется нарисовать самолет точками по заданному алгоритму. Это обучает детей ориентироваться по знаковым ориентирам, по осям. Но я говорю – если ребенок может найти место в зрительном зале или поиграть в морской бой, то он эту тему усвоил автоматически.

Дети, как правило, не жалуются. Моя дочь учится по стандартам ФГОС, и единственное, о чем она сокрушалась, что нет программы электронного журнала для Андроид. У нее столько занятий, что порой жаль времени, которое требуется на то, чтобы включить компьютер и посмотреть домашние задания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий