А ты подписался на нашу газету?
 
Наш на все 100

Ювелир по металлу

Автор: master от 17-11-2015, 19:07
Ювелир по металлу- День жестянщика, можно сказать, длится весь год, - улыбается мастер автотехсервиса Ленар Саляхов. – А весной начнется День подснежника, так что нам работы всегда хватает.

Добродушный богатырь в спецовке занял третье место в городском конкурсе профессионального мастерства «Лучший автосервис столицы-2015» в номинации «Кузовной ремонт». Опыт, а также основательность и терпение помогли ему достигнуть хорошего результата в соревновании, в котором он принял участие впервые.

- Ленар единственный жестянщик нашего предприятия, - говорит директор по маркетингу Кристина Панченко. – Мы в своих сотрудниках уверены, поэтому согласились участвовать в конкурсе. Основной барометр успешности – это отзывы клиентов, а они всегда довольны Саляховым.

Это и неудивительно, ведь 37-летний мужчина посвятил автоделу более 13 лет и разбирается в механизме как в своих пяти пальцах.
- С детства возился с железками, не вылезая с отцом из нашего гаража. Наш «Москвич» был уже старенький, поэтому чинили его постоянно, - вспоминает Ленар. – За руль пробовал сесть лет в 12, а когда встал вопрос об образовании, не раздумывая пошел в автотранспортный техникум. К чему душа лежала.

Раньше даже основал свое ИП, но автомастерскую впоследствии пришлось закрыть. По словам Саляхова, почти вся прибыль уходила на зарплату работников, налоги, аренду.
- Проще на кого-то работать, голова не болит за других. Я по-честному относился к людям, ведь у них дети, семьи, вот и отдавал последнее, - говорит Ленар.

В частный дом в Нижегородке он переехал из городской квартиры и не жалеет об этом. Для семьи с двумя детьми здесь раздолье – есть где машину поставить, детворе побегать, да и работа рядом.
Он показывает набор оборудования жестянщика: зубила, клещи, рихтовки, стапель, где растягивают кузов и другие части автомобиля, и главный инструмент - молоток.

- Стучать им даже подросток сможет, - усмехается мастер. – Но надо при этом уметь правильно ударить, ведь можно и загубить деталь. Это почти ювелирная работа, ведь в каких-то местах приходится работать и пальцами.

Самое неприятное в работе жестянщика – предстающие перед ним машины после ДТП. Иногда приходится видеть на них и внутри их следы человеческой трагедии. Оценивая ущерб, как говорит Ленар, трудно предугадать конечный результат. Бывает, легче купить новую машину, чем чинить то, что осталось от старой. Но так уж устроены многие автолюбители, что прикипают душой к своим «железным коням».

- Хотя у нас не разрешается находиться в ремонтном боксе, но стараются заглядывать из клиентской комнаты и хватаются за сердце, наблюдая, как колотят по его любимице, - делится впечатлениями мастер.

Ко Дню жестянщика Ленар относится скептически и не считает его праздником для себя, как и все работники в автосервисе. Особенно настороженно они ожидают Дня подснежника, когда по весне растает снег и на дороги выезжают застоявшиеся за зиму машины.
- Таких водителей, которые не ездили почти полгода, мы называем «подснежниками», - говорит Саляхов. – В эйфории они начинают гонять, но из-за утерянных навыков бьются, и, как правило, более жестко, чем другие.

Все эти груды железа привозятся в мастерскую и под чуткими руками мастера обретают первозданный вид. Самые приятные минуты - когда бывшее «месиво» выходит к владельцу, поблескивая свежим новеньким кузовом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий