А ты подписался на нашу газету?
 
» » Профессия дальнего действия
Наш на все 100

Профессия дальнего действия

Автор: cmanager от 8-10-2019, 09:47

Профессия дальнего действияРегина Закирова из школы №156 стала победителем республиканского конкурса «Лучшие учителя и преподаватели русского и башкирского языков-2019» и получила премию правительства РБ.

- Хотела быть похожей на своего педагога… Так большинство ваших коллег объясняют свой приход в профессию. Как было у вас?

- Моя история не отличается оригинальностью. Долго выбирать не пришлось, я уже в детстве твердо знала, что хочу быть учителем. Вдохновила меня Маргарита Николаевна Абрамова. Она была для нас, малышей, воплощением эрудиции, доброты и элегантности. В старших классах возникла необходимость выбрать предметную область. Мне нравились история и литература. Любовь к слову оказалась сильнее. Так я стала студенткой филологического факультета Бирского пединститута. В школу пришла  в 2007 году. До сих пор общаюсь со своими учениками и их родителями. Больше всего люблю наблюдать за тем, как взрослеют дети, как медленно, но верно раскрывается их потенциал. Учитель - профессия дальнего действия. Он всегда работает на перспективу. Я считаю, что плоды нашего труда зреют долго, и, прощаясь с выпускниками, педагог не перестает влиять на личность ученика. Зерно, которое  брошено в школьные годы, прорастет в умах и душах детей гораздо позже. Хотела бы посвятить свою жизнь именно такому делу, по-настоящему важному и нужному.

- Компьютерные технологии диктуют новые законы обучения, не стали исключением и ваши предметы. Как изменился подход к преподаванию русского языка и литературы?

- Современный мир отличается невероятной скоростью, изменчивостью и  техничностью. Учитель должен как минимум успевать менять свою систему работы, чтобы соответствовать требованиям времени. Сегодня как никогда важно учиться, чтобы учить. Лучшим способом оставаться  современным  и востребованным являются конкурсы профессионального мастерства. Они позволяют не только значительно повысить уровень преподавания, но и вносят в учительские будни яркие краски.

Когда меняются требования к результатам обучения, необходимо искать и новые средства, методы и формы работы.  Простор учительской фантазии и широкие возможности реализации всех задумок  дают информационно-коммуникационные технологии. Они позволяют сделать  содержание урока интересным и разнообразным. Фрагменты фильмов, аудиофайлы, презентации, демонстрационные и  тренировочные варианты ОГЭ и ЕГЭ, электронные учебники и учебные пособия, электронные  платформы для дистанционного обучения - далеко не полный перечень материалов, активно используемых современными учителями. Плюсы использования  компьютерных технологий очевидны. Например, для подготовки к государственной итоговой аттестации ученики 9 и 11 классов совместно с учителем используют материалы информационных ресурсов РешуОГЭ и РешуЕГЭ. Это позволяет не только вести постоянный мониторинг успеваемости каждого ученика, но и следить за динамикой класса.  Однако ко всему нужно подходить разумно. Бездумное использование любых  средств не может принести пользу процессу обучения. Учитель, словно врач, должен уметь точно рассчитать «дозу» того или иного средства. 

- Классика – то, что во многом определяет наше мировоззрение, формирует менталитет. Как воспринимают ее нынешние дети?

- Уже стало определенным штампом говорить о том, что наши дети не читают. Моя практика говорит об обратном. Чтение по-прежнему остается увлекательным занятием для детей и взрослых. Отрадно заметить, что среди любимых авторов школьников важное место занимают, например, Лермонтов, Булгаков, Есенин. В Топ-3 самых читаемых старшеклассниками входят романы «Герой нашего времени», «Мастер и Маргарита» и  повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Очень важно при анализе произведения не подходить к нему «со скальпелем», а видеть живой мир, созданный автором. Я не устаю повторять: роман с книгой ничем заменить нельзя.

Светлана ЯНОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий