А ты подписался на нашу газету?
 
» » Матушка, железная дорога

Матушка, железная дорога

Автор: cmanager от 6-08-2019, 11:03

Матушка, железная дорогаВ первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Он стал первым профессиональным праздником, учрежденным в нашей стране. В парке имени Ивана Якутова состоялось праздничное мероприятие, посвященное этому событию.

Работников и ветеранов стальных путей поздравили представители правительства республики, депутаты Государственного Собрания-Курултая РБ, руководство Куйбышевской железной дороги.

- По территории Башкортостана действуют более 80 маршрутов пригородных поездов, которыми ежегодно пользуются свыше 3,6 миллионов пассажиров, – отметил председатель Государственного комитета РБ по транспортному и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов. – Активно развивается проект «Городская электричка», позволивший соединить одной транспортной артерией все районы Уфы. В его рамках идет реконструкция и строительство новых пересадочных узлов, открываются перспективы пассажирских перевозок с использованием потенциала Южного обхода. Большой популярностью у жителей и гостей республики пользуются туристические поезда «Легенда Урала» и «Айгир», ставшие итогом сотрудничества правительства РБ, Куйбышевской магистрали и Башкортостанской пригородной пассажирской компании.

Заместитель главы администрации Уфы Ильдар Юланов, поздравляя железнодорожников, подчеркнул, что их устойчивая работа, безопасные и доступные перевозки пассажиров, своевременная доставка грузов – необходимое условие успешной жизнедеятельности города и республики.

Интересной частью торжества стало посещение Музея железной дороги. Экскурсия, проведенная хранителем музея Ольги Сиротюк, позволила окунуться в историю:

- 1837 год – Санкт-Петербург, 1861 год – Москва, и вот в 1888 году железная дорога дошла до Уфы, - начала она свой рассказ. - Было построено 483 км пути, 23 станции, 2 депо… В Уфу – тихий неприметный город - пришла цивилизация, появились новые рабочие места, первые рабочие, и с их появлением началось и революционное движение. Железная дорога имела важное значение в жизни всей России и в становлении нашего края. Путь через Уфу дальше шел через Златоуст и Челябинск. В 1896 начала действовать Сибирская магистраль.

Что такое современная железная дорога? Она имеет большие преимущества, работает круглосуточно, и по ней на дальние расстояния везутся грузы с наименьшей ценой за перевоз. Это наиболее экологический вид транспорта. Ольга Николаевна рассказала о многих интересных страницах истории, в музее хранятся уникальные фотографии начала прошлого века, военного периода, много стендов, посвященных советскому времени.

А вот что говорят сами ветераны-железнодорожники: «Мы были  государством в государстве: были свои роддома, детские сады, учились в своих школах, лечились, в своих больницах, работали на наших предприятиях, и даже на пенсии нас поддерживали». Важным был период, когда Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги возглавлял  Иван Парфирьевич Спатар. За двадцать лет его руководства объемы выросли в два раза. Регион стал осуществлять больше половины всех грузовых перевозок и треть всей тонно-километровой работы на Куйбышевской железной дороге. Отделение стало одним из самых высокооснащенных на всей сети МПС. Была введена новая электрифицированная линия Белорецк-Карламан протяженностью более 200 километров, стал курсировать фирменный поезд «Башкирия», построен новый вокзал, активно развивалось пригородное сообщение. В городах и поселках республики строились и развивались железнодорожные микрорайоны.

Вспоминает ветеран Валентина Васильевна Каранаева. «Я давно на пенсии, отработала на станции «Дема» 33 года. Прошла много должностей, начинала списчиком вагонов, конторщиком. Была маневровым диспетчером, председателем профкома, а, выйдя на заслуженный отдых, возглавляла Совет ветеранов – 13 лет. Дежурная по горке - очень ответственная и опасная работа. Мы с оператором делали стрелки, тормозили вагоны, создавали определенные интервалы, чтобы вагоны с горки разъезжались равномерно для перегонов. Реакция должна быть моментальная, а для формирования специального навыка мы с мужем играли  в настольный теннис и тренировались. За период моей работы ни разу не было аварийных ситуаций.

…И сегодня Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги есть, чем гордиться. Услугами Башкортостанской пригородной пассажирской компании за шесть месяцев этого года воспользовались более 2 миллионов человек. Ее зона транспортного обслуживания превышает три тысячи километров. Ежедневно ее пассажирами становятся около 20 тысяч жителей Башкортостана, Мордовии, Пензенской, Ульяновской, Челябинской и Оренбургской областей. В их числе 140 тысяч - получатели федеральных льгот, 2 млн 239 тысяч – региональных льготников, а также 272 тысячи школьников, учащихся и студентов, что подтверждает социальную  направленность  этого вида перевозок.

Корзина

У железнодорожников подрастает своя смена
В торжествах приняли активное участие воспитанники Детской железной дороги имени Героя Советского Союза В.П. Доброреза. Они показали, что хорошо знают историю предприятия, и с энтузиазмом осваивают навыки профессии. В будущем многие из них также как их отцы и деды, посвятят себя железной дороге.

Корзина 2.

На празднике лучшим работникам отрасли были вручены награды: знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» отмечен машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Павел Шапко.

Почетными грамотами и благодарственными письмами Государственного Собрания – Курултая РБ, Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству,  администрации Уфы отмечены 23 сотрудника железнодорожного транспорта. Также за активное участие в жизни Уфимской детской железной дороги награждены семеро юных железнодорожников.

Корзина 3

Отметим, что Башкирский регион Куйбышевской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» – один из крупнейших в сети железных дорог России. Общая протяженность путей здесь составляет 1 325 километров. Работают 35 станций, открытых для грузовых и коммерческих операций, 32 структурных подразделения, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию подвижного состава, пути, систем энергоснабжения, сигнализации и связи.

Лилия ЗИМИНА

Фото Андрея ВДОВИНА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий