А ты подписался на нашу газету?
 
» » Новое полотно

Новое полотно

Автор: cmanager от 18-06-2019, 10:09
Новое полотноС раннего утра здесь можно услышать гул строительной техники. Лето – традиционно пора ремонтных работ на дорогах города. О том, что впереди кипит работа, предупреждают специальные дорожные знаки да яркие оранжевые спецовки дорожных рабочих. Очередной сезон федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» обещает отремонтировать в районе восемь улиц общей протяженностью шесть километров.
Кипит работа на километровом участке улицы Ленина от бульвара Ибрагимова до улицы Вокзальной. Обновляется 600 метров полотна на Владивостокской. А перед праздниками дорожные рабочие приступили к обновлению улицы Николая Дмитриева (на участке от бульвара Хадии Давлетшиной до Революционной). Работы здесь ведет подрядная организация «Дорлайн». В рамках ремонта будет уложено покрытие на площади порядка 2,5 тысяч квадратных метров, устроена техническая полоса. После завершения работ будет нанесена горизонтальная дорожная разметка из термопластика. Обещанная гарантия на новое полотно обычно составляет четыре года.
Медленно ходит взад-вперед небольшой каток и урчит экскаватор. Дежурят поблизости асфальтоукладчики, погрузчики, самосвалы, фрезерные агрегаты. Принцип работы везде примерно одинаковый.
Старый асфальт сначала срезали большим металлическим лезвием. Оно словно пропиливает полотно примерно на пять сантиметров, отделяя пласт за пластом. Машина выглядит внушительно: две пары гусениц, массивный корпус и длинная «шея» подающей ленты. Своими лезвиями она стесывает и перемалывает старый асфальт. Это не мусор, все пойдет в дело - измельченное полотно используют для отсыпки грунтовок и в качестве уплотняющей «подушки».
Перед тем как укладывать новый раствор, площадку очищают с помощью воздушного компрессора. Потом на поверхность выливается битумная эмульсия, уже затем – горячая асфальтобетонная смесь. Без этого не произойдет необходимой сцепки, и новая дорога быстро покроется трещинами и выбоинами.
- Прямо на битум ложится так называемый выравнивающий слой. Его основная задача – сформировать каркас ударной прочности. Потому используется крупнозернистый состав. На закрепление первого слоя требуются сутки. Как только это произойдет, сверху вновь льется битум, а затем наносится еще одна прослойка, уже из мелкозернистого материала. В его составе есть полимерные добавки, повышающие эластичность, что дает большую устойчивость, - рассказывают дорожные рабочие.
Уложив асфальт, рабочие не торопятся на новый участок. Им еще нужно обновить часть тротуаров, установить новые бордюры и «поднять» ливневку. Ведь уровень дороги изменился, а значит, где-то нужно будет установить бетонное кольцо, чтобы машины «не прыгали» на впадинах.
Этим летом обновятся также проезды по переулку Пархоменко, улице Краснодонской, по проспекту Октября от ул. Братьев Кадомцевых до ул. им. Города Галле. Отремонтируют проспект Октября от площади Володарского до улицы 50 лет СССР. Также в текущем году планируется приступить к реконструкции улиц Комсомольской и 8 Марта, которая рассчитана на три года.

Екатерина Маркова.
Фото Валерия Шахова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий