А ты подписался на нашу газету?
 

Сердце отдает детям

Автор: cmanager от 7-05-2019, 10:25
Сердце отдает детямОн – один из тех, кто влюблен в науку. Несмотря на молодость, успел многого добиться и стать лучшим в профессии. Теперь знаниями и опытом делится с детьми, которых мечтает сделать успешными в своей области. Наша беседа с биологом, педагогом центра «Эколог» Айдаром Нигматзяновым.
- Почему вы решили связать свою жизнь с наукой?
- Когда учился на биологическом факультете БашГУ, заметил, что не все студенты обладали базовыми знаниями и не всегда могли правильно оформлять информацию. И тогда родилась мысль, а почему бы мне не заняться преподаванием, ведь к тому времени уже неплохо поладил с наукой. С детьми работаю давно: еще будучи студентом приезжал в Зилаирский район (откуда родом) и помогал учить школьников. А после университета предложили работу в «Экологе».
- Недавно вы стали победителем на городском и республиканском этапах Всероссийского конкурса профмастерства «Сердце отдаю детям». Как удалось стать лучшим?
- От нас требовалось сделать самопрезентацию на сцене, с чем проблем не возникло, так как являюсь слэмером, то есть выступаю в жанре научного стендапа. Предстояло провести открытый урок: постарался, чтобы он получился интерактивным.
- Что самое сложное в профессии педагога?
- Наверное, поиск одаренных детей, заинтересованных в науке. Хотя в любом ребенке можно развить таланты. В то же время есть такие ребята, которым достаточно помочь раскрыться, так как способности в них уже заложены природой.
- Как находите общий язык с детьми?
- Работаю со старшеклассниками 13-17 лет. В этом возрасте мир воспринимается иначе: для них взрослый человек зачастую - не авторитет, уважение детей нужно заслужить. Мы работаем как партнеры, прислушиваясь друг к другу.
- А как пробуждаете в них интерес к науке?
- Я им говорю, что могу подготовить к таким конкурсам, где они могли бы выиграть. Это новое поколение, их постоянно нужно чем-то мотивировать.
- Есть ли у вас своя методика обучения?
- Помимо биологии и экологии, даю ребятам основы ораторского искусства, как правильно выступать на сцене, представлять научные данные. Даже если мои ученики не пойдут по этому направлению, все полученные навыки им все пригодятся, потому что в университете предстоит достаточно много заниматься исследовательской работой, защищать курсовые и дипломы.
- Каких результатов добились ваши воспитанники?
- Есть призеры республиканских конкурсов, победители биотурниров. А сейчас мы готовимся к слету юных экологов и лесоводов, где я сам 10 лет назад завоевал первое место. Хочется верить, что и мои воспитанники покажут высокие результаты.
- А чем занимаетесь в свободное время, есть ли у вас какие-то увлечения?
- Я всегда погружен в биологию. А вообще интересуюсь интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда?». А еще увлекаюсь историческим фехтованием.
- Что думаете о современном поколении: чувствуется ли в них желание учиться?
- Мне кажется, проблема есть, но она заключается не в детях, а в самих взрослых, ведь они иногда молодых не слышат. Часто сталкиваюсь с тем, что ученики желают со мной побеседовать на какую-то отвлеченную тему, поговорить о том, что, по всей видимости, не могут обсудить с родителями. За этим скрывается стремление познать мир, поэтому нельзя пресекать их фанатическое любопытство.
- А о чем они вас чаще всего спрашивают?
- О философии, о религии, а также интересуются вопросами питания: например, ГМО, гомеопатией. Стараюсь все разъяснять с научной точки зрения.
- Как, например, трактуете им тему ГМО? Опасно ли это?
- Нет. Люди чаще всего боятся, что потребление чужого ДНК негативно повлияет на их организм. А вы не задумывались о том, что каждый день едите чужой генетический материал? Думаете, его нет в обычных огурцах или мясе? Ведь это и есть чужое ДНК: все питательные вещества идут на развитие организма, за счет чего человек растет, но это не меняет его генетического материала.
- Получается, потреблять ГМО можно?
- Даже больше скажу: практически нет таких продуктов, которые не содержали бы генетически модифицированные организмы. Надпись, которую вы видите на упаковке майонеза «Без ГМО», не означает, что там их нет.
- Расскажите, как проходят ваши занятия?
- Кроме лекций, занимаемся практикой: собираем материал для исследовательских работ. Летом слушаем птиц, в парке Лесоводов изучаем лишайники, насекомых, собираем гербарий. Делаем проекты по изучению кислотности почв, содержанию в них тяжелых металлов, анализ почвенной фауны. В основном проводим мониторинг качества окружающей среды.
- Что скажете о почве нашего мегаполиса?
- Человек многое изменил, причем растительность тоже преобразует ее кислотность. Не могу сказать, что ситуация критическая, но и не очень хорошая. Конечно, необходимо принимать меры, а для этого нужно собрать больше данных, потому что исследований даже за один год недостаточно.
- Что еще планируете изучить вместе с воспитанниками?
- Продолжим исследовать почву, а также проанализируем состояние водоемов. Расширим географию изучения лишайников, затронем северную часть столицы - Черниковку. Дети сами выбирают тему, иначе энтузиазма и получения удовольствия от совершенного ждать не приходится.
Беседовала Индира МАГДАНОВА.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий