А ты подписался на нашу газету?
 
» » Романтика железных дорог
Наш на все 100

Романтика железных дорог

Автор: master от 5-10-2015, 22:04
Романтика железных дорогЕсть такое понятие – градообразующее предприятие. Среди учебных заведений тоже есть что-то подобное. В Деме это – УТЖТ, ставший кузницей кадров для предприятий железнодорожной отрасли.
Сегодняшний разговор с директором техникума железнодорожного транспорта Владимиром Захаровым – о нынешних студентах.

- Владимир Юрьевич, в этом году более трехсот первокурсников пополнили ряды будущих железнодорожников. Что их привлекает?
- Прежде всего, мы даем хорошую базовую подготовку. Среди поступающих - много молодых людей из семей железнодорожников, у нам приезжают учиться со всех районов, а также из Челябинска, Оренбурга, Татарстана, Краснодара, Ханты-Мансийска. На станции Дема мы обеспечиваем рабочими руками в первую очередь депо локомотивное и ремонтное. В этом году особенно много желающих стать локомотивщиком.

- А кроме того – в техникуме делается большой упор на дисциплину. В народе говорят, что у вас – как в суворовском…
- Строгая дисциплина привлекает целеустремленных парней, да и родители поэтому отдают своих сыновей очень охотно. Это и одно из основных требований дороги. Когда я работал машинистом, была проверка только перед началом смены. Сейчас же ввели медосвидетельствование и по окончании работы. А может, машинист выпьет в пути, ведь никто его не контролирует? Человеческий фактор не должен влиять на безопасность. Мы должны воспитать не только отличного специалиста, но и – ответственного. С первых дней прививаем эти черты. Поэтому на предприятиях знают: если ребята пришли из техникума, все будет нормально.

- Значит, случайные люди сюда не приходят?
- Бывает. Воспитатели, социальный педагог и психолог очень внимательно отслеживают первокурсников. Наблюдают, используют специальные тесты. От них уже идет информация заведующим отделениями, которые контролируют обучение все четыре года. Тут либо появляются ребята, которые не хотят учиться, мотивируя это тем, что «не хочу быть железнодорожником, а хочу быть поваром», либо просто начинают пропускать занятия. Привлекаем родителей, ведем беседы. Ничего не помогает – расстаемся. Отчислений достаточно много – до 30 в год, но этим мы прочищаем ряды студентов. Они не должны видеть перед глазами такой пример.

Каждый студент имеет возможность получить два диплома. К сожалению, снизилось количество таких учащихся. Во-первых, не хотят себя затруднять, во-вторых, другая специальность получается на коммерческой основе. Мы объясняем ребятам преимущества. Работодатели очень бы хотели видеть у себя на предприятии такого сотрудника. Ведь по каждой специальности мы выдаем еще 2-3 свидетельства о рабочих профессиях. Например, движенцы получают диплом приемо-сдатчика, сигналиста, приемщика груза багажа. У путейцев выдаем свидетельство электросварщика, электромонтажника. У энергообеспечения - электромонтер контактных и промышленных сетей. Он может работать и в любом домоуправлении, и на железной дороге. Это бесплатно. Даже движенцы по желанию могут получить еще специальность электромонтера. Процентов 70 выпускников поступают на заочное отделение в вуз.

- У вас уже установились традиции?
- Да, мы покупаем хорошего качества часы и с памятной гравировкой вручаем их на выпускном. В этом году наградили именными часами с гравировкой «Лучшему выпускнику УТЖТ 2015» Анастасию Корниенко и Николая Курзенкова. Они не только окончили техникум с красными дипломами, но и преуспели в спорте, творчестве и научной работе. Человек разносторонне развитый легче усваивает новые технологии, входит в коллектив, имеет твердые позиции в жизни. Мы этому придаем большое значение.

- У вас образовалось очень тесное сотрудничество с Институтом путей сообщения и профтехлицеем №44…
- Иначе и быть не могло. Ребятам, которые не прошли по конкурсу, советуем идти как раз в училище №44, там востребованные специальности: осмотрщики вагонов и помощники машинистов. И многие так и делают, чтобы не потерять мечту быть железнодорожником. Мы сейчас – структурное подразделение института. Его директор Николай Михайлович Протасов всегда присутствует на наших педсоветах и собраниях. Хотелось бы, чтобы из техникума больше шли в институт на дневное отделение. Но здесь проблема вот в чем: молодые люди уже получили специальность и могут идти зарабатывать. Тем более что кое-кто уже создал семью. Поэтому сидеть на шее у родителей им не очень хочется, несмотря на все преимущества дневного обучения. Но зато процентов 70 наших выпускников поступают на заочное в УИПС.

- Скажите, а осталась романтика в этой профессии?
- Я скажу так: пошел в машинисты и отработал почти 13 лет, потому что хотел самостоятельно водить поезда, смотреть на красоты природы. Когда едешь, особенно по новому направлению, не перестаешь удивляться красоте нашего края. Кандры, Иремель – это же башкирские жемчужины! Весной выезжаешь из Демы - уже листочки на тополях, а 174 километра севернее в Кропачево еще не распустились. Парни, когда приходят поступать, сразу же заявляют: «Где тут на машинистов обучают?». Им приходится объяснять, что есть специальности «техников по ремонту и эксплуатации подвижного состава». А уже в депо можете определить свою судьбу и получить права машиниста.

РЖД - всемирно известная, мощная компания. Сейчас романтика и в скоростном движении, технологической оснащенности. В Екатеринбурге выпускают «Гранит» - красивый современный электровоз, в кабине – чистота, как в аптеке. Когда я рассказываю о нем, у ребят глаза горят: «Мы хотим таким управлять!».
- Владимир Юрьевич, у вас обучаются и дети-сироты. Как они вливаются в учебный процесс?
- Всего у нас 18 сирот, либо оставшихся без попечения родителей. В этом году поступило 8. Ребята очень скромные, здесь они раскрываются. Помню, один в первый раз вышел на сцену и спел как-то очень неумело, аккомпанируя себе на гармошке, его проводили овациями. А могли бы посмеяться. Получив такую поддержку, парень очень изменился. А выпускался уже – серьезным, уверенным в себе.
Ирина ШИПУНОВА
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий