А ты подписался на нашу газету?
 

Шел троллейбус по маршруту

Автор: cmanager от 6-11-2018, 09:32
Шел троллейбус по маршруту...Его встречали как давнего друга, с которым не виделись много лет. Хотя почему как? Троллейбусный маршрут №20, некогда соединявший Сипайлово и микрорайон «Белореченский», исчез с карты нашего города еще в 2009 году в связи с возведением нового путепровода и транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Менделеева.
- Дело в том, что в последнее время троллейбусное сообщение, связывающее Сипайлово с другими районами города, просто было неспособно конкурировать с маршрутками, - прояснил ситуацию заместитель исполнительного директора по эксплуатации муниципального предприятия «Управление электротранспорта города Уфы» Радик Зарипов. – Микроавтобусы подходили к остановкам с интервалом в 2-3 минуты. И только начавшаяся реорганизация столичной дорожно-транспортной сети позволила нам вернуть утраченные позиции. На данный момент МУЭТ принял решение возобновить троллейбусное сообщение между микрорайонами Сипайлово и Зеленая роща, чтобы было удобнее добираться и до центральной части города.
Вообще, троллейбус был создан почти одновременно с трамваем. По крайней мере, первая экспериментальная троллейбусная линия протяженностью 540 м, открытая компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензее (Halensee), профункционировала с 29 апреля по 13 июня 1882. А в Москве «автобусы с усами» появились в 1933 году и поначалу они были двухэтажными, но первая же зима выявила неустойчивость такой конструкции на обледенелых дорогах. В Уфе первый троллейбус вышел на маршрут в 1962 году Один маршрут проходил от Советской больницы (Республиканская больница) до Первомайской площади, а второй - от стадиона «Динамо» до Сельхозинститута. Известно, что первыми водителями на этих линиях были Василий Журавлев и Фаат Гизатуллин. И, кстати, видимо, в этом есть особый знак судьбы, что в первый ноябрьский день 2018 года в первом троллейбусе возобновленного 20-го маршрута нас встречает сын одного из тех водителей – Радик Гизатуллин, начальник троллейбусного депо.
- Такой социальный вид транспорта, конечно, нужен. Он востребован определенными слоями населения, - считает он. - К тому же, во-первых, он экологически чистый, в отличие от ПАЗиков, которые не проходят ни по каким экологическим нормам. А во-вторых, он более безопасен и доступен. Собственно, вы и сами все видели - жители Сипайлова остались очень довольны.
Первый троллейбус будет отходить от остановки «ДЮЦ «Салям» в 7 утра, а последний – после 21.00. Предполагаемый интервал движения – 15-20 минут. Стоимость проезда за наличный расчет 20 рублей, а провоза багажа - 13. Однако на маршруте действуют транспортные карты и безналичная оплата банковскими картами, имеющими функции Paypass. Так, стоимость разовой поездки по транспортным картам составит: по электронной для граждан и организаций - 18 рублей; по социальной и студенческой - 13; по школьной - 10.
- Надо сказать, сегодня нас порадовали приятным сюрпризом, - призналась Кашифа Рустамовна, вошедшая в салон на одной из остановок. – Для нас, пенсионеров, троллейбус – самый востребованный вид транспорта: и дешево, и безопасно.
Владимир ГЛИНСКИЙ.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий