А ты подписался на нашу газету?
 

Покупателей знает в лицо

Автор: cmanager от 14-08-2018, 10:58
Покупателей знает в лицоКонкурс «Лучший продавец» традиционно определяет лидера в сфере торговли. В этом году это звание по достоинству досталось сотруднику магазина «Байрам» Виктории Баюршиной .
Всего год назад она переехала в столицу и сразу была принята в ставший родным магазин: образование бухгалтера-экономиста позволило избежать долгой адаптации. Помогли и личные качества.
- Самое главное, любовь к своей профессии и к людям, - считает Виктория.
Специфика работы в том, что продавцы работают и на кассе и в зале, и она контролирует зону, где продаются фрукты и овощи. Собрать набор для салата или борща, выбрать самые румяные яблоки и спелые абрикосы, подсказать пенсионеру, какие продукты сегодня можно купить со скидкой – такое дело требует большого терпения и профессионализма.
- Основной контингент «Байрама» – люди небогатые, днем чаще всего приходят пенсионеры, а вечером жители окрестных домов покупают продукты к ужину, - рассказывает она. – Большинство посетителей знакомы в лицо, ценят дружелюбное обращение и отвечают тем же. Например, есть у нас одна словоохотливая старушка весьма почтенного возраста. Рассказывает про детей и внуков и очень удивляется, когда я здороваюсь с ней и членами семьи по имени – память ее подводит, не помнит, что знакомила нас намедни.
Виктория не считает себя лучшей из лучших, утверждая, что многие коллеги превосходят ее по мастерству и опыту. Но общительность, добросердечие и дружелюбность, умение выйти с честью из самой сложной ситуации сделали ее, по мнению руководства, лучшим кандидатом для конкурса. Он проходил в три этапа: на первом перед участниками поставили задачу презентовать свой отдел. Виктория рассказала, какие сертификаты у предложенной продукции, большое внимание уделялось происхождению овощей и фруктов – поддерживают ли они башкирского производителя? Сезонной зеленью, огурчиками и капустой исправно снабжают совхозы Алексеевский и Чишминский, а вот экзотические фрукты приезжают из-за рубежа. Среди вопросов были и те, что проверяли эрудированность продавца, например, какими витаминами богаты те или иные плоды, что вкуснее, и есть ли смысл переплачивать за экзотику, ведь российские плоды могут быть намного полезнее?
Второй этап, тест, связанный с товароведением для нее не был сложным, ведь все нюансы этого она изучала в колледже. На экзамене же задавали вопросы по правилам торговли и Гражданскому кодексу. Что делать, если покупатель съел шоколадку и не стал ее оплачивать? Кое-кто считает, что товар в магазине застрахован и испорченный товар оплатит компания. Однако за подобные нарушения подвергают административному штрафу, да и компания вправе взыскать стоимость съеденного.
А вот если в слишком тесных проходах посетитель уронил бутылку или банку, то вина лежит на руководстве магазина, которое не смогло обеспечить достаточно свободный проход, поэтому не может вынудить покупателя оплачивать товар.
- Знания Гражданского кодекса и Закона о правах потребителя никогда не помешают, - утверждает Виктория.
Юлия ПАХОМОВА. Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий