- Еще Радищев заметил: в России две беды – дураки и дороги, - такими были слова молодого мастера «Дортрансстроя» Романа Биктимирова.
Прямо на его глазах проехал на свежее проложенное полотно внедорожник, оставив след от шин.
- Неужели они не понимают, что для них же ремонтируют эти дороги! Когда перекрываем, многие не уступают, не сбавляют скорость. В прошлом году был случай, когда автомобиль наскочил на ограждающие знаки и разбил их вдребезги. Хорошо еще, что в это время я стоял за трактором, - пояснил он с обидой.
В самом деле, работа у дорожных рабочих непростая. Они уже заканчивают реконструкцию по улице 50-летия Октября. Еще недавно здесь орудовала громоздкая техника. Вначале дорогу дали фрезерной машине «Wirtgen». Вращающийся барабан с сверхпрочными резцами срезал старое покрытие. А теперь в дело вступил асфальтоукладчик. В его конструкцию входят трамбующий брус и мощная выглаживающая плита. Управлять такой махиной непросто. А кресло оператора расположено таким образом, чтобы можно было иметь перед собой необходимый обзор. Машинист регулирует работу плиты, а также – шнеков, подающих асфальт. Его везут с завода, что расположен возле кафе «Утро».
За асфальтоукладчиком следуют три катка – крупная уплотнительная техника. Они оснащены вибратором, что позволяет увеличить плотность покрытия, движутся медленно, словно комбайны в поле, да и водители такие же загорелые, что и механизаторы.
- После фрезерования мы прочищаем и продуваем поверхность, - поясняет асфальтобетонщик Айдар Шамсутдинов. – В нашем деле никак не обойтись и без гудронатора, который поливает асфальт специальной эмульсией. Мы свою работу сделаем, а дальше нужно будет МУБ за эксплуатацией следить. Появилась небольшая трещинка – залатать. Иначе набежала вода, ударил морозец, и вот уже - выбоина. А сколько таких трещинок на трассе?
Айдар закончил автотранспортный колледж, отслужил в армии и вот уже полтора года трудится в ООО «Дортрансстрой». Говорит, что многие его одноклассники все еще не определились с профессией, а он доволен: качественные дороги нужны будут всегда. Работа сложная, но интересная, сразу же видишь результат своего труда, да и есть возможность карьерного роста. Они работают по всему городу. До этого прокладывали дорогу в Шакше.
Самый тяжелый физический труд ложится на плечи рабочих. Их руки необходимы там, где не справится техника.
Дамир приехал из Кушнаренковского района, где тяжело с работой, а надо поднимать двоих сыновей-школьников.
- Вначале было тяжело физически, но потом привык, вот уже четвертый год работаю, справляюсь, - говорит он. – Есть костяк и те, кто приходит и не справляется. Так что не каждому такая работа по плечу.
Строители отправились на обед.
- Нужно хорошенько подкрепиться, - пошутил Айдар. – Не зря же говорят: «Как поешь, так и поработаешь!»
На снимке: Роман Биктимиров.
--------
В начале мая был дан старт Федеральному проекту
«Безопасные и качественные дороги». В его рамках
планируется заменить асфальт на 52-х улицах столицы.
В районе запланирован капитальный ремонт девяти улиц района протяженностью 9,37 км на площади 149 218 кв м: Братьев Кадомцевых, 50-летия Октября, Революционная, Бабушкина, Оренбургская, Вокзальная, Кировоградская, Округа Галле, Пархоменко.