А ты подписался на нашу газету?
 

Дорожных дел мастера

Автор: cmanager от 19-06-2018, 12:03
Дорожных дел мастера- Еще Радищев заметил: в России две беды – дураки и дороги, - такими были слова молодого мастера «Дортрансстроя» Романа Биктимирова.
Прямо на его глазах проехал на свежее проложенное полотно внедорожник, оставив след от шин.
- Неужели они не понимают, что для них же ремонтируют эти дороги! Когда перекрываем, многие не уступают, не сбавляют скорость. В прошлом году был случай, когда автомобиль наскочил на ограждающие знаки и разбил их вдребезги. Хорошо еще, что в это время я стоял за трактором, - пояснил он с обидой.

В самом деле, работа у дорожных рабочих непростая. Они уже заканчивают реконструкцию по улице 50-летия Октября. Еще недавно здесь орудовала громоздкая техника. Вначале дорогу дали фрезерной машине «Wirtgen». Вращающийся барабан с сверхпрочными резцами срезал старое покрытие. А теперь в дело вступил асфальтоукладчик. В его конструкцию входят трамбующий брус и мощная выглаживающая плита. Управлять такой махиной непросто. А кресло оператора расположено таким образом, чтобы можно было иметь перед собой необходимый обзор. Машинист регулирует работу плиты, а также – шнеков, подающих асфальт. Его везут с завода, что расположен возле кафе «Утро».
За асфальтоукладчиком следуют три катка – крупная уплотнительная техника. Они оснащены вибратором, что позволяет увеличить плотность покрытия, движутся медленно, словно комбайны в поле, да и водители такие же загорелые, что и механизаторы.
- После фрезерования мы прочищаем и продуваем поверхность, - поясняет асфальтобетонщик Айдар Шамсутдинов. – В нашем деле никак не обойтись и без гудронатора, который поливает асфальт специальной эмульсией. Мы свою работу сделаем, а дальше нужно будет МУБ за эксплуатацией следить. Появилась небольшая трещинка – залатать. Иначе набежала вода, ударил морозец, и вот уже - выбоина. А сколько таких трещинок на трассе?

Айдар закончил автотранспортный колледж, отслужил в армии и вот уже полтора года трудится в ООО «Дортрансстрой». Говорит, что многие его одноклассники все еще не определились с профессией, а он доволен: качественные дороги нужны будут всегда. Работа сложная, но интересная, сразу же видишь результат своего труда, да и есть возможность карьерного роста. Они работают по всему городу. До этого прокладывали дорогу в Шакше.
Самый тяжелый физический труд ложится на плечи рабочих. Их руки необходимы там, где не справится техника.
Дамир приехал из Кушнаренковского района, где тяжело с работой, а надо поднимать двоих сыновей-школьников.
- Вначале было тяжело физически, но потом привык, вот уже четвертый год работаю, справляюсь, - говорит он. – Есть костяк и те, кто приходит и не справляется. Так что не каждому такая работа по плечу.
Строители отправились на обед.
- Нужно хорошенько подкрепиться, - пошутил Айдар. – Не зря же говорят: «Как поешь, так и поработаешь!»

На снимке: Роман Биктимиров.

--------
В начале мая был дан старт Федеральному проекту
«Безопасные и качественные дороги». В его рамках
планируется заменить асфальт на 52-х улицах столицы.
В районе запланирован капитальный ремонт девяти улиц района протяженностью 9,37 км на площади 149 218 кв м: Братьев Кадомцевых, 50-летия Октября, Революционная, Бабушкина, Оренбургская, Вокзальная, Кировоградская, Округа Галле, Пархоменко.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий