А ты подписался на нашу газету?
 

Живое слово учителя

Автор: gines от 3-10-2017, 08:51
Живое слово учителяС Александром Леонидовичем Толстоноженко мы познакомились в начале учебного года. Он скромно стоял на крыльце своей любимой 44-й школы, которой руководил почти четверть века. А сейчас преподает историю. Тогда я решили обязательно написать о замечательном преподавателе – умном, тонком, интеллигентном, который в свое время вывел школу на передовые позиции.
Все эти годы она была в числе первых по результатам олимпиад и высокое звание «Школа года» заслуживала неоднократно. Общеобразовательная по статусу, все-таки имела еще два направления: финансово–экономическое и спортивное. Выпускники ее, закончив финансовый институт, занимают высокие посты, что же касается спорта, то он сам – теннисист, и в течение всего своего директорства, где 1200 учащихся и день до предела загружен, по вечерам он переодевался в тренировочный костюм и давал мастер-класс детям. А секции школы удивляют разнообразием: хоккей, теннис, спортивные танцы, фигурное катание.
- Это его образ жизни, - говорит директор сорок четвертойАзатБатыршин, - он еще и замечательный хозяйственник. Сколько сил, нервов, времени стоило ему строительство нового корпуса школы, ангаров и спортивных сооружений. Но, конечно, главной целью его является воспитание подрастающего поколения.
Трудные дети и сейчас под пристальным его вниманием. Он знает каждого, останавливает на перемене, интересуется судьбой.
- Александр Леонидович никогда ни на кого не повышал голоса, -говорят ребята. – А летом мы вместе отправляемся в походы в заповедные места и даже сплавлялись по реке Юрюзань.
Сам преподаватель ведет уроки традиционно: насыщая современными техническими средствами - слайдами, видеорядом, все же главный упор делает на живое слово.
- Его ничто не заменит, - считает он. - Замечаю, что даже пятиклассник, который читает не очень быстро, отвечает на уроке моими словами. Я тоже выбрал свой предмет благодаря своему преподавателю. И сейчас нередко школьники говорят, что сначала полюбили учителя, потом – литературу, физику или историю. Нам нужно не слепо копировать зарубежный опыт, а, привлекая какие-то новые наработки, все-таки опираться на свой. Даже с математическим складом ума ребята раскрываются на моих уроках. У детей высокий интерес к истории древнего мира, средних веков. Мне все дороги по-своему, даже слабенькие ученики.
- В чем вы видите сложность в своей работе?
- Во время повального увлечения гаджетами привить любовь к чтению, поскольку у детей не так богата литературная речь. Недавно смотрю, в общественном транспорте девушка читает Жюль Верна, а я уже в 5 классе зачитывался им и Вальтером Скоттом. У детей сформировался даже свой вкус к фильмам.
- Как относитесь к ЕГЭ?
- Учительское сообщество в первые годы приняло новшество настороженно. Сейчас оно приобретает новые черты, появилось больше возможностей контакта экзаменатора с учеником. Задания построены так, что можно разглядеть определенные творческие способности. По истории мы ведем собеседование, чтобы выявить уровень подготовки. Думаю, со временем все-таки появятся элементы сочинения.
Зато образовалась более демократичная система поступления. Теперь по результатам экзаменов ребята могут быть востребованы в самых лучших вузах страны. Многие мои ученики учатся в Москве, Питере, Казани. Большие надежды мы возлагаем на нового министра образования и науки Ольгу Васильеву. Читаю ее интервью, слежу за выступлениями по телевидению. Появились новые предметы: астрономия, основы народной культуры. Думаю, с ее помощью мы вернем школе традиционные черты.
КОРЗИНКА
Александр Леонидович Толстоноженко окончил БГУ в 1973 году по специальности преподаватель истории и обществоведения. Работает в школе с 1986 года. «Отличник образования РБ», «Заслуженный учитель РБ», имеет высшую квалификационную категорию.

Ирина ШИПУНОВА.
Фото автора.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий