А ты подписался на нашу газету?
 

О чем расскажет «Феликс Дзержинский»?

Автор: gines от 7-08-2017, 22:15
О чем расскажет «Феликс Дзержинский»?День железнодорожника для демчан – праздник особенный. Пути развития района сплелись в одно с артериями из рельсовой стали. Пульс, забившийся здесь 130 лет назад, не утихает и сегодня. Он поддерживается ежедневным трудом десятков и сотен людей.
Наряду с уфимскими путейцами, в парке культуры и отдыха собрались их коллеги со всей республики. С поздравлениями к ним обратились глава администрации района Сергей Плотников, а также председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов. Как и полагается, отличники отрасли получили награды и грамоты.
Звучали торжественные слова, один за другим ветераны поднимались на сцену. Многие из них помнят, как в 1987 году на улице Ухтомского появился знаменитый памятник. Между тем до обретения вечной стоянки этот паровоз прошел не одну тысячу километров по маршруту в сторону Кропачево.
«ФД 20-1672». Венчающая корпус красная звезда ярче всего напоминает об эпохе, в которую он был построен – с 1931 по 1941 год. А эксплуатация этой модели продолжалась вплоть до 1956. Тогда на смену пришли толкачи с электрической тягой.
- Индустриализация диктовала свои условия. Стране нужен был транспорт, способный справиться с растущим грузооборотом. Эту задачу и выполнил «Феликс Дзержинский». Первый тягач из серии спроектировали и построили всего за 170 дней, - рассказывает историк и краевед Дмитрий Сюточкин.
Мощность котла паровоза со временем довели до 3000 лошадиных сил. Но скорость хода была относительно невысокой. Потому с началом войны большую часть машин эвакуировали в тыловые районы. В том числе на Южно-Уральскую дорогу. Перед машинистами поставили новые задачи, выполнение которых под час требовало технической изобретательности. Так, потенциал агрегатов теперь использовался на все сто процентов. И даже более того, возможности расширялись. Так, в 1943 году машинист Блинов инициировал соревнование по скоростной кольцевой езде и экономии топлива, в том числе при вождении тяжелых составов. Благодаря этому через горы стали возить составы массой в два раза больше норматива. Только за тот же год было транспортировано 7 миллионов тонн различных грузов.
- Дата установки памятника – 14 сентября 1987 года. В этом году ему уже тридцать лет. А само открытие было приурочено к 50-летию первого рейса до Кропачево. Управлял составом машинист Мустаев, - продолжает краевед.

Иван БЕГМА.

Корзинка:
Расположение демской станции можно назвать стратегическим. Ее работники обеспечивают бесперебойное сообщение между западными и центральными областями России и Уралом, Средней Азией, Сибирью, Дальним Востоком.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий