А ты подписался на нашу газету?
 
» » Перевернутый класс, или Ищем красивое решение

Перевернутый класс, или Ищем красивое решение

Автор: nabludatel от 8-12-2014, 23:15
Перевернутый класс, или Ищем красивое решениеНа все ли вопросы можно дать ответы? Иногда и учителям приходится решать непростые задачи. Математик лицея № 58 Рима Ронжина сдала свой экзамен на «отлично», став победителем районного конкурса учителей.

Мы беседуем с ней на большой перемене, в классе, где она каждый день ведет уроки.

- Как вы пришли в профессию?

- Училась в школе №1, и перед глазами был пример прекрасных учителей физики и математики. Поэтому не удивителен мой выбор. Для продолжения учебы поступила на физический факультет Башкирского государственного университета, закончила его с красным дипломом. И, хотя была возможность поступить в аспирантуру, решила – буду учить детей.
Сначала преподавала в школе № 52 (ныне лицей), а потом пришла сюда, и вот уже 12 лет преподаю здесь математику.

- Ключевая дисциплина, ее нужно знать, но многие ли увлекаются по-настоящему?

- Не зная точных наук, нельзя двигаться дальше, сдать ЕГЭ, поступить в вуз. Ребята, а они нынче весьма рациональны, это понимают. Но математикаеще и по-своему занимательна и интересна, в ней есть своя красота.

- Ваши ученики часто участвуют в олимпиадах и добиваются успеха. Чем вы их мотивируете?

- Есть одаренные дети, но работать только с ними не удается, риентируюсь на весь класс.
Ведь цель – сделать ребят компетентными в этой дисциплине, чтобы они могли в дальнейшем успешно продолжить учебу в вузе. Уже несколько лет подряд мы - в числе лучших по результатам ЕГЭ. В этом году практически вошли в десятку лучших по республике. Все выпускники поступили в вузы - авиационный, нефтяной. Несколько ребят уехали учиться в другие города - в Санкт-Петербург, Москву, Казань.

- В наше время чтобы учить, надо постоянно учиться самому…

- Да, это так. Отчетливо это поняла, когда пришла сюда. Первый мой класс - это были удивительные ученики: любознательные, способные, пытливые, мне надо им соответствовать, расти в профессиональном плане.

- Скажите, насколько ЕГЭ - сложное испытание?

- Мы провели эксперимент. Задачи уровня ЕГЭ протестировали на родителях старшеклассников. Решили их практически все, правда, , балл был невысокий, но «порог» преодолели. Здесь есть и психологический момент – раз задачу решил папа, значит, она по силам и сыну.

- Учебный год в разгаре…

- Преподаю в старших классах, а классное руководство взяла в шестом. И мне это очень интересно, решилась, несмотря на то, что от младших уже отвыкла. Но это очень активные дети, думаю, у нас все получится.

- Используете на уроке электронные ресурсы?

- Обязательно. Без этого сейчас никак нельзя. У меня всегда под рукой ноутбук с выходом в Интернет, документ - камера, проектор. Обычная доска теперь используется только учениками. И выходят они к ней не для того, чтобы получить оценку, а решать примеры, задачи, делать логические выводы. Главный мой принцип – научить ребенка учиться. Часто использую методику «Перевернутый класс».

- Звучит интригующе…

- Главное, метод весьма эффективен. Теорию, новую тему прошу разобрать самостоятельно домаи. По электронной почте отправляю каждому видеолекцию, презентацию. Порой ребенку одному, а не в классе, легче разобраться в теме, к тому же и скорость усвоения новых знаний у всех индивидуальная. Здесь же на уроке мы уже не тратим время на теорию, а разбираем нюансы.

- Расскажите о конкурсе. Что было самым трудным?

- Было несколько этапов, но самый интересный – урок в незнакомом классе. У меня были восьмиклассники гимназии № 105, которым показала методику смешанного обучения. Новая, перспективная технология.
Интересным моментом стал классный час – его проводила в лицее № 60. Хочу выразить благодарность за ребят. Их искренняя заинтересованность, поддержка мне очень помогли. Давали неординарные ответы, выражали свое мнение. Мы искали ответ на вопрос - много ли добрых людей вокруг нас. Их первоначальный ответ «нет» ошеломил не только меня, но и членов комиссии, педагогов, присутствовавших на уроке. Мы искали ответ: какие же люди вокруг нас? И выяснили - доброту надо видеть в поступках и делах.

- Что показали на «мастер-классе»?

- Методику смешанного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.

Что ждете от городского этапа?

- Безусловно, это огромное напряжение всех сил и возможностей, несколько бессонных ночей, стресс, но в то же время и азарт. Но именно такая встряска и дает импульс к самосовершенствованию.

- Желаю вам удачи!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий