А ты подписался на нашу газету?
 

От «Демы» до «Шакши» - на электричке

Автор: gines от 8-06-2015, 23:07
От «Демы» до «Шакши» - на электричкеДобраться до места за несколько минут или же простаивать в пробках? Решить альтернативу в пользу первого варианта предложили в мэрии города, запустив проект «Городская электричка». Уже в следующем году первый состав отправится от станции «Дема» до «Шакши».

Реализацию смелой железнодорожной задумки обсудили прямо на станции «Дема» руководители города вместе с депутатами Госсобрания республики и представителями ОАО «РЖД». В июне на станции закончится реконструкция, уже установлены терминалы и кассовые комнаты. Такой же ремонт провели на станции «Спортивная».

- Самое главное - удобные подходы и подъезды к этим станциям, - отметил мэр Уфы Ирек Ялалов. - Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. С электрички людей должен забирать автобус, трамвай или троллейбус. После решения организационных вопросов можно вернуться к идее единого проездного билета.

Город перенасыщен автомобилями, автобусами, маршрутными такси. По словам председателя комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ Елены Родиной, задача проекта - разгрузить улицы, дать возможность гражданам быстрее добраться до места назначения.

Для комфорта пассажиров организуют пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки – Южный автовокзал», «Правая Белая – Телецентр». Их оснастят эскалаторами, траволаторами и лифтами. На транспортных узлах по маршруту электрички оборудуют перехватывающие парковки, чтобы пассажир мог оставить свой автомобиль.

Еще одно преимущество электрички – экономичность. От Демы до Уфы можно будет доехать за 18 рублей, до Шакши – за 37. Как отметил генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев, доходы от продажи билетов не перекроют расходы, поэтому без поддержки государства не обойтись.

Стоимость проекта предполагает несколько составляющих. За счет РЖД формируется транспортный узел, на инвесторов возложено строительство подъездов общественного транспорта, город же реконструирует улицы, наружное освещение. По данным на конец 2014 года, в «Городскую электричку» вложено 316 млн рублей: от муниципалитета поступило 240 млн, от управления Куйбышевской железной дороги — 76 млн рублей.

- У граждан должно быть понимание, что чем тратить время в пробках, ухудшая экологическую ситуацию, лучше воспользоваться таким удобным транспортом, как электричка, - заключил глава Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров.

Как приживется «Городская электричка» – покажет время. Однако этой зимой мы проехали маршрутом «Дема – Шакша» и видели, что люди с нетерпением ждут открытия этой железнодорожной ветки. Возможно, ее окрестят «Уфимским метро» и придумают еще одну песню про «сбежавшую электричку».

Путь электропоезда от станции «Шакша» до железнодорожного вокзала «Уфа» занимает 35 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БГУ - 1 час 30 минут. Время движения электропоезда от станции «Спортивная» (район стадиона имени Гастелло) до ж/д вокзала составляет 25 минут, тогда как у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Цитата
  • Валентина

  • 24 июля 2015 12:07
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Очень большое неудобство в расположении пешеходных тротуаров рядом с проезжей дорогой. Идешь в дождливую погоду тебя окатывают грязью проезжающие машины. От автобусной остановки "Комарова" до ст. "Парковая" по ул. Интернациональной вообще нет тротуаров, а если они есть, то заезжены грязью от машин. Рашьше пешеходные тротуары отделяли проезжую часть дороги густым кустарником.
Предложение:
1. Тротуары поднимать выше поезжей дороги;
2. Высаживать кустарниковые растения между тротуаром и проезжей дорогой;
3. Освещение должно быть хорошее в темное время суток, т.к живущим рядом со станцией страшно ходить.