А ты подписался на нашу газету?
 

Сегодня на арене

Автор: gines от 14-02-2017, 11:30
Сегодня на аренеКогда вдруг нахлынут детские воспоминания, на память, прежде всего, приходят те незабываемые впечатления, которые на нас производил цирк. Именно он тогда неразрывно ассоциировался с незамутненным детским счастьем.
Но на свое привычное место уфимский цирк водрузился не сразу. Поначалу в 1901 году городская дума посчитала его сооружение абсолютно ненужным, тем более, в то время он представлялся как своего рода передвижная кунсткамера с борьбой атлетов. Но долго идти против мировых тенденций город не мог, и уже в 1904 году на Верхнеторговой площади возникло первое здание для выступлений. Потом оно «откочевало» на Щепную площадь (ныне перекресток Аксакова и Красина). И уже здесь в 1913 году выступал сибирский цирк Стрепетова, произведший на уфимцев неизгладимое впечатление. Затем уже после революции шапито открылось для зрителей в парке у здания нынешнего Башгосдрамтеатра. Здесь в 1936-м госцирк организовал показ первоклассных номеров, в связи с чем купол его покрыли брезентом. А буквально накануне войны собственным цирком обзавелся даже черниковский Крекинг-завод. Правда, его судьба была краткой: в войну его закрыли из-за необходимости светомаскировки...
Но, конечно, для всех нас уфимский цирк, прежде всего, ассоциируется с тем «блюдцем Саломеи», которое в 1968 году построили на проспекте Октября по проекту архитекторов московского института «Гипротеатр» Саломеи Гельфер и Григория Напреенко.
Тот сезон открывался программой знаменитой дрессировщицы Терезы Дуровой, и впоследствии на арене выступали Юрий Никулин, Карандаш, Игорь Кио и братья Запашные. А спустя два года начался и кастинг собственной труппы. Свое первое представление «Цвети, Башкирия!» вновь созданный коллектив показал зрителю 7 сентября 1973 года...
- Когда мы пришли в цирк, арена была еще опилочная, - вспоминают актеры той труппы. - А сегодня она стала каучуковой, это совсем другое дело.
Очень понравился уфимцам в те годы номер Рустэма и Нелли Касеевых «Медведи бурзянских лесов». Косолапый в костюме задорно отплясывал цыганочку, трое мишек в «пачках» изображали танец маленьких лебедей. Эта сцена всегда сопровождалась гомерическим хохотом. 18 лет труппа гастролировала по стране и миру, но в 90-е годы прошлого века она распалась. Правда, и сегодня на аренах «Росгосцирка» работает второе и третье поколение тех, кто получил цирковое образование в Уфе.
Сегодня на ней гастролирует знаменитый Московский цирк Никулина. Нам удалось во время репетиции переговорить с акробатами, выступающими в жанре корд-де-парель («рискованный канат»). Инна Майорова и Максим Козлов любезно согласились поделиться своими размышлениями об уфимских зрителях, цирковой арене и тайнах мастерства.
- Мы давно не гастролировали по России, - говорит Инна. - Европа страдает сейчас от экономических проблем. Многие цирки там вообще не вышли в сезон - не открыли тур и не набрали артистов. А нам российский тур дарит приятные эмоции. Работать не в шапито, а в стационаре, где есть все условия для правильного продуктивного творчества - это здорово.
Инна Майорова - артистка в третьем поколении, причем некогда ей даже пришлось в Уфе некоторое время ходить в школу.
- Помню, ровно 30 лет назад напротив цирковой гостиницы еще не было домов, там заливали огромную горку, и в свободное время после репетиций мы с нее катались, - продолжает она. - А сегодня у меня новая встреча с городом. Приятно работать при полном зале, и от билетеров мы знаем, что наш номер «Трепет» зрителям нравится.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий