- Ближе к зиме собираюсь в гости к родственникам в Болгарию. Думала, собью все ноги, пока оформлю загранпаспорт. А тут – известие: прямо в здании фирмы «Мир» открывается новый МФЦ. В двух шагах от дома. Да и оформление провели быстро, – говорит студентка Наталья Ефимина.
Народу в просторном зале пока еще немного. Попадая сюда из пестрого, яркого плена торговых рядов, успокаиваешься: светло, прохладно. И все же идея открыть Многофункциональный центр прямо в торговом комплексе кажется довольно необычной.
- Здесь очень хорошая посещаемость. Да и участок по улице 50-летия Октября был перегружен, - объясняет начальник операционного зала МФЦ «Мир» Лилия Мазитова, - сейчас пока работает пять окон. Думаю, со временем доведем пропускную способность до тысячи человек в неделю.
- Какие требования предъявляются к специалистам?
- Необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Ну и, разумеется, желание постоянно учиться. Просто человека с улицы за операционный стол никто не посадит, сначала – двухнедельные курсы. А в конце каждой семидневки мы обязательно устраиваем метод-день.
- С какими документами имеете дело?
- Все, что касается услуг по Росреестру и УФМС. Замена паспортов, выдача заграничных. То есть, предполагается и знание иностранных языков. А в перспективе будем работать и с удостоверениями нового поколения. Обращаются также со штрафами по линии ГИБДД, за оформлением пособий, и так далее.
- У вас конфиденциальная информаця. Как она защищается?
- Сам рабочий процесс контролируется отделом качества. Зал, как видите, оснащен камерами видеонаблюдения. Так вот, специалисты наблюдают и «картинку», и непосредственно обработку документов. Если говорить о способах электронного противодействия, то этим занимается определенный сотрудник. Та же почта у нас сугубо внутренняя, а компьютеры лишены возможности подключения носителей. Кроме того, машины блокируются и паролями
- С чем чаще всего обращаются уфимцы?
- Молодежь в основном оформляет землю. Стремление жить в своем доме, за пределами шумных улиц можно даже назвать тенденцией. А люди среднего и старшего возрастов больше озабочены бытовыми вопросами: коммунальные услуги капремонт, коррекция лицевых счетов. Пенсионеры приходят по поводу договоров дарения.
- Как, на ваш взгляд, выглядит МФЦ будущего?
- Хотелось бы упразднить документооборот. Но не весь. Дело в том, что сейчас происходит дублирование, и «бумаги» сохраняются в распечатанном и электронном форматах. Но полностью перейти на компьютерные рельсы быстро не получится, так что с ними еще придется повозиться.