А ты подписался на нашу газету?
 

Спокойно? Подождите вечера!

Автор: gines от 1-08-2016, 21:33
Спокойно? Подождите вечера!Реформа городского автотранспорта снова подняла вопрос и о количестве, и о качестве пассажирских перевозок. Сигналы от читателей на эту тему к нам поступают регулярно. «Водитель «ГАЗели» №255 мчался, как сумасшедший, несколько раз кого-то обогнал. В ответ на мое замечание сказал: «Ну ладно, поеду нормально». Спасибо, конечно, но, как видите, он прекрасно знал, что делает. А вообще-то нам всегда приходится крепко держаться, даже если едем сидя», - сообщила «УВ» жительница Сипайлово Любовь Яковлева.
Чтобы ознакомиться с обстановкой воочию, мы решили прокатиться по одному из самый оживленных городских маршрутов - 69-му, за который отвечает государственный перевозчик - ГУП «Башавтотранс».
…Мы отъезжаем от остановки «Кольцевая» на улице Вологодской. Казалось бы, только что (когда я ехала сюда) транспорта было мало - и вот уже образуется пробка: в пятницу, кажется, все население северной части города устремляется на «фазенды» или пикники в сторону Шакши. Проехав Вологодскую и Орджоникидзе в очень замедленном темпе, наконец выезжаем на Первомайскую. Народу на остановке «ДК УМПО» немного, обстановка на дороге спокойная… кажется, работа водителя - одно удовольствие. В районе Восьмиэтажек асфальт потерял свою целостность - идет ремонт полотна, прокладка труб, однако это касается скорее пешеходов. Замедлилось и движение по Дежневскому мосту (у пассажиров есть время полюбоваться роскошной панорамой, но водителю, понятно, не до того).
К остановке «ГДК» перед нами подъезжает 51-й «НефАЗ», однако перед ним, обогнав, встает «ПАЗ» того же маршрута. Торопиться было совершенно незачем (места на остановке достаточно) - видимо, это просто привычный стиль езды, а также стремление первым забрать скопившихся пассажиров.
Тут же рядом с «ПАЗом» тормозит еще и «ГАЗель». Воздух начинает вибрировать от «обмена любезностями».
- Куда едешь…!
- Я по правилам еду!
«ГАЗель» и «ПАЗ» резко трогаются и уезжают. Хорошо еще, что салоны не полны, и у пассажиров есть возможность держаться! Вообще на проспекте Октября водителю следует быть очень внимательным: обгоняют и «подрезают» здесь часто, ведь остановки пассажирами богаты, а делиться «уловом» частники не любят. (Хотя записывать в нарушители всех «маршрутчиков», конечно, тоже неправильно). А на перегоне между остановками «Бульвар Славы» и «Театр кукол» я замечаю… пешехода посреди дороги. До ближайшего светофора - каких-нибудь метров 150, однако перейти улицу там, где захотелось, видимо, все равно быстрее. Или интереснее?
На перекрестке с улицей Шафиева почти перед самым носом нашего автобуса направо проскакивает белый «Хюндай-Гетц»; дама за рулем, не выпуская мобильного телефона, быстро растворяется вдали. Видимо, полной неожиданностью для водителя это все же не стало - пассажиры почувствовали лишь небольшой толчок.
- Даже не смотрит направо, как будто так и надо! - бросает он.
На «Спортивной» нам удается повернуть без задержек - транспорт накапливается в обратном направлении. И опять мост, яркие газоны, сосновый бор на Менделеева… Время делится на отрезки между остановками: на «Конди» снова удается не «поцеловаться» с резко заехавшим вперед «ПАЗом», около «Юридического института» на Софьи Перовской я вижу велосипедиста, который не только не пересекает пешеходный переход по правилам (спешившись), но и пытается выкинуть какой-то кульбит. Кстати, подъезжать к остановкам наш водитель старается плавно - хотя бы потому, что некоторые пассажиры (даже с детьми) предпочитают стоять на проезжей части. Но вот и конечная остановка на улице Авроры, теперь можно пообщаться. Оказывается, Александр Викторов трудится на предприятии аж с 1992 года.
- Что дает такой колоссальный опыт? – начинаю я.
- Умение не теряться в сложных ситуациях. Тормозить так, чтобы пассажиры не страдали.
- Вам велосипедисты не мешают?
- В общем, нет. Как правило, они по главным дорогам не ездят, исключая отдельных экстремалов.
- Кто создает больше всего аварийных ситуаций?
- Вы сами видите - «ПАЗы», «Спринтеры». Смотрят, как мы едем, и рвутся вперед. Мы же ходим с интервалом в 4 минуты, и загрузить автобусы получается далеко не всегда.
- Когда закончится ваш рабочий день?
- Дайте посмотреть… Я выехал из гаража в 06.39, на линию - в 06.58, а закончу в 20.41. Последний же «69-й» завершит работу в 23.30.
- Все же работать летом, наверное, спокойнее - транспорта меньше…
- Я бы не сказал. Вам кажется спокойно? Подежурьте вечером в понедельник-вторник.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий