А ты подписался на нашу газету?
 

От Демы - до Шакши

Автор: nabludatel от 3-12-2014, 13:38
От Демы - до Шакши«Опять от меня сбежала последняя электричка…». Скоро эта песня станет опять актуальна. И снова незадачливый влюбленный, проводив взглядом уходящий состав, вздохнув, пойдет «по шпалам домой по привычке». Что и говорить, поезд – самый безопасный и экологически чистый вид транспорта. Поэтому горожане с нетерпением ожидают ввода в действие городской электрички, которая соединит Дему с Шакшой.
Между тем, чтобы реализовать проект, необходимо провести ряд работ по капитальному ремонту старых и строительству новых остановочных пунктов, где-то поставить павильоны, где-то - скамейки. А также - организовать движение пригородных электропоездов в прямом и обратном направлениях, обеспечить подвоз к ним пассажиров автобусами. После реконструкции и завершения строительства участка дороги по улице Интернациональной (от Машиностроителей до Вологодской, с выходом на автодорогу Уфа - Шакша), планируется ввести новые маршруты, чтобы жители Калининского района смогли беспрепятственно добраться к станциям «Спортивная», «Черниковка» и «Парковая».
Проект «Городская электричка» - на контроле у администрации Уфы. Мэр Ирек Ялалов вместе с главами районов проинспектировал ход его реализации, внеся коррективы. Мы, в свою очередь, тоже проехали по маршруту «Дема – Шакша» на пригородном поезде «Дема - Улу-Теляк».
В первую очередь, нам пришлась по душе недавно реконструированная платформа, да и сам вокзал пункта отправления. Небольшой, компактный, уютный. Для пассажиров здесь продумано все: удобные сиденья, в центре зала кран с раковиной – всегда пригодится помыть руки или яблоко ребенку, есть даже розетки для подзарядки телефона и два автомата – со сникерсами и горячим кофе. Здесь имеются даже четыре терминала для продажи билетов, однако люди по-старинке подходят к окошечку. Кассир Эльвира Мусина говорит, что по сравнению с летом пассажиров меньше, но ненамного. Сейчас в среднем она продает по 90-100 билетов в день, в то время как в «садово-огородный» период не ограничивалась и 150. Несколько пригородных сообщений отменены. Причина та же – конец дачного сезона.
Народ разговорился
Внимание – поезд! Пассажиры не торопятся: состав стоит около двадцати минут, отправляемся в 16.20 по местному времени.
В вагонах пока в основном демчане. Кто-то едет на зимнюю «фазенду», кто-то – проведать престарелых родителей, есть и студенты. Как, к примеру, Лена Шманина.
- Направляюсь домой в Ашу, - сообщила 16-летняя девушка. – Отец, крестная и тетя работают на железнодорожной станции. Я тоже решила стать путейцем, а здесь живу в общежитии.
С каждой остановкой народу прибавляется. Появились тележки с газировкой и печеньем, и торговки варежками-носками. После совместно проведенных сорока минут люди разговорились. Мы вообще склонны общаться в дороге. В поездах дальнего следования можно услышать такие исповеди, что впору роман писать. А здесь народ разный – от дамы в норковой шубе до мужчины в телогрейке. Дядя Вася, несмотря на столь скромный прикид, – фермер со стажем, имеет и авто, и «тракторишко», как сам выразился. Следует до конечной остановки, очень жизнерадостный субъект, а также – экономный хозяин:
- Что это я свой автомобиль буду гонять? – рассуждает он. – Здесь же – премилое дело, сел и поехал. У поезда меня внучек встретил. Я ему на зиму почти что полкурятника привез!
- Граждане, приготовьте плату за проезд!
Это – кассир-контролер Наталья Непейвода. Все понемногу расплачиваются, очередь доходит до деда с костылями. Он заявляет, что денег у него нет, но есть важный документ, его-то и протягивает кассиру. Наталья недоверчиво разворачивает затертый до дыр листок. Приводим текст полностью.
«Николай Иванович Веденеев попал в тяжелую жизненную ситуацию, нет средств к существованию, поэтому не может приобрести билет. Убедительно просим его не высаживать.
С.Н. Арефьева, директор Комплексного центра социального обслуживания населения, Челябинская область, город Златоуст».
Ничего не сказав, кассир возвращает «мандат» его хозяину и отправляется дальше. Передохнув немного, «дед» без утайки рассказывает, что ему всего-то 54 года, а направляется он из мест заключения к своей матери.

Продолжение на pdf.vedomosti102.ru...

Начальник транспортного отдела мэрии Анвар Минибаев: «Городская электричка – новый подход к решению транспортной проблемы. Кроме того, до места назначения уфимцы смогут добраться значительно быстрее. К примеру, от Шакши до железнодорожного вокзала «Уфа» можно будет доехать за 35 минут, в то время как экспресс-автобус до БГУ идет полтора часа. Электропоезд от станции «Спортивная» (район стадиона им. Гастелло) до железнодорожного вокзала домчится за 25 минут, тогда как на автобусе мы потратим целый час.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий