А ты подписался на нашу газету?
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

ТОС и ныне там

Автор: gines от 3-02-2016, 21:36
Большинство горожан склонно видеть в ЖЭУ и управляющих жилищных компаниях причину всех коммунальных бед, обвиняя их в неэффективности и неспособности нормально содержать и обслуживать жилье. Однако у горожан, проживающих не в многоэтажках, а в частом секторе, есть все возможности самостоятельно, без всяких ЖЭУ, решать проблемы, к примеру, поддержания чистоты и вывоза мусора. Выходом могла бы стать самоорганизация жителей, к примеру, в рамках территориальных общественных самоуправлений (ТОСов), однако попытки их создания в Уфе пока так и не увенчались успехом.

Возможность территориального общественного самоуправления предусмотрена Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом Уфы. Под ним подразумевается организация граждан по месту их жительства для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно гражданами или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Провод сомнений

Автор: gines от 3-02-2016, 21:32
Провод сомнений И в новых, и в давно построенных домах с мусоропроводами жильцы все чаще предпочитают выбрасывать отходы не в них, а в стоящие во дворе контейнеры ТБО или просто оставляют перед подъездом. Это связано с тем, что в загрузочный клапан просто не влезают объемные пакеты, а при несвоевременном или халатном обслуживании мусоропроводов в подъездах появляется неприятный запах, заводятся насекомые и грызуны. В итоге жители все большего числа домов принимают решение об их консервации, а управляющие компании устанавливают во дворе контейнеры ТБО.

Мусоропровод, как один из атрибутов домового комфорта, получил широкое распространение в 1960-70-х годах, когда в СССР началось строительство массовых серий типовых 9-12-этажных домов. На первый взгляд, такой подход нес в себе одни плюсы – избавляться от мусора стало возможным просто выйдя на лестничную площадку, а в некоторых домах приемный клапан вообще располагался прямо на кухне. Однако новая система быстро показала свои недостатки. Нормальная эксплуатация мусоропровода предполагает ежедневное освобождение сборной камеры на первом этаже и периодическую чистку ствола. На практике даже регулярный вывоз отходов производится не всегда.

На вершине снежной горы

Автор: gines от 3-02-2016, 21:24
На вершине снежной горы ….Натужно рыча, тяжелый «ДТ-75» еще плотнее вминает ковшом рыхлое снежное крошево. Маленькой площадь снегобазы в Ново-Александровке не назовешь: примерно 500 на 500 метров. И тем не менее барханы растут не только вширь, но и ввысь.

- Таких тракторов у нас пять, да еще два «Т-130» и один «Т-170». В основном они заняты на очистке улиц, а этот постоянно дежурит, - говорит главный инженер МУБ Орджоникидзевского района Фанур Габитов, - сегодня на линии работает пятнадцать «КамАЗов». Каждый из них привозит сюда снег не менее десяти раз за сутки.

Погода теплая: стрелка термометра держится чуть ниже нуля. С одной стороны, рабочим, помогающим в уборке, не придется мерзнуть, с другой – снег при такой температуре становится гораздо. Но полупустыми грузовики не ходят, засыпаются, что называется, «с горкой».

Колес прибавилось

Автор: gines от 3-02-2016, 21:21
Колес прибавилось Уборка снега не обязательно должна сопровождаться запахом солярки. На днях муниципальные учреждения по благоустройству районов города, а также МУП «СУРСИС» получили восемь самосвалов на газомоторном топливе. Ключи от современных машин вручил глава администрации Уфы Ирек Ялалов.

- Это первая партия такой техники: по программе, которая реализуется в городе на условиях софинансирования с Российской Федерацией и правительством республики, мы должны получить 61 единицу такой коммунальной техники, - отметил он. - Транспорт на этом новом для нас виде горючего в Уфе активно развивается: в прошлом году открыты две современные газозаправочные станции - в Ленинском и Орджоникидзевском районах, «Башавтотранс» получил 30 новых автобусов «НефАЗ», на газ переходят и большинство частных автоперевозчиков. Построив еще семь-восемь подобных станций, мы значительно улучшим экологическую ситуацию.

Грипп корректирует дневник

Автор: gines от 3-02-2016, 21:17
Грипп корректирует дневник Уфимские школы закрыты на карантин до 6 февраля. Если эпидемия не пойдет на спад, его могут продлить. Эксперты считают, что Уфа в отличие от соседних миллионников, где грипп свалил сотни жителей, включая детей, сработала на опережение. Однако не скажется ли затянувшаяся «перемена» на прохождении программы?

В поисках ответа мы отправились в гимназию №64.

12.00. Самый разгар первой смены. Школа встречает непривычной тишиной. Отметившись у вахтера, поднимаемся на второй этаж, где нас встречает заместитель директора Альбина Акбашева.

- В первый же день карантина было принято решение ввести дистанционное обучение, исходя из расписания уроков конкретного класса, - говорит она. – Особенно это актуально для выпускных, где сейчас идет обобщение материала и подготовка к ЕГЭ.

Преображение Черниковки

Автор: master от 27-01-2016, 22:38
Преображение ЧерниковкиГлава администрации Уфы Ирек Ялалов подписал план комплексного развития северной части города, рассчитанный на 2016-2018 гг. Документ предусматривает совершенствование инфраструктуры, строительство новых общественных и дорожно-транспортных объектов. В общем, после его успешной реализации Черниковка, Инорс и Шакша по качеству жизни должны существенно подтянуться до уровня центра.

Планируется претворить в жизнь сразу несколько крупных проектов. Одним из них станет реконструкция Театра кукол с возведением трехэтажного пристроя в виде Чуда-юдо рыбы-кита из сказки Ершова «Конек-Горбунок». Как мы узнали в самом театре, проект будет воплощаться в два этапа. Первый - строительство пристроя – начнется в 2017 году и займет предположительно два-три года. После этого приступят ко второму – реконструкции существующего здания.

- Стилизованный пристрой будет полностью выполнен из стекла. В нем предусмотрены большой и камерный зал, а также дополнительные помещения для кружков и секций, а еще буфет, - рассказал нам и.о. директора театра Альберт Имамутдинов

Долговая нагрузка

Автор: master от 27-01-2016, 22:37
Повышение коммунальных тарифов и кризисные явления в экономике способствовали росту долгов по квартплате. Задолженность уфимцев за услуги ЖКХ на 1 января составила 1, 977 миллиарда рублей и по сравнению с началом 2015-го увеличилась на 19,9 процента (328 миллионов рублей). Однако это не отразилось на надежности работы инженерных систем, а Единый расчетно-кассовый центр совместно с управляющими компаниями и ТСЖ ведет активную работу по погашению накопившихся долгов.

Рост задолженности населения по квартплате приводит к увеличению долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, которые в свою очередь недополучают средства для проведения запланированных объемов ремонта оборудования и инженерных сетей. Поэтому в ликвидации долгов одинаково заинтересованы как поставщики коммунальных ресурсов, так и управляющие компании и сами жильцы, особенно те, кто регулярно оплачивают квитанции.

Контролер чистоты – «ГЛОНАСС»!

Автор: master от 27-01-2016, 22:36
Контролер чистоты – «ГЛОНАСС»!Рабочее время водителя МУБ Кировского района столицы начинается задолго до рассвета. Улицы в этот час сравнительно пусты, а значит –до места уборки можно добраться, минуя пробки. Впрочем, перед выходом в рейс ему нужно еще заполнить документы и пройти технический осмотр.

О том, чем порадует новый день, можно узнать из путевого листа. Кто-то, взяв его, отправится на проспект Салавата Юлаева, а кто-то – на Зеленую, или другие улицы. Там же отмечается и лимит выделенного топлива.

Однако это – еще не гарантия выхода на линию. Следующую отметку ставит уже медицинская сестра. Чаще всего медосмотр проходит нормально. Но при явных признаках плохого самочувствия за руль сотрудника никто не пустит.

В проверке нуждаются и «железные кони», ведь работать им приходится круглосуточно. Морозный воздух заполняется тяжелым дымом.
Прислушиваясь к рокоту дизельного «сердца», дежурный механик дает команду: «Задний ход!».

Быть асфальту без ям

Автор: master от 27-01-2016, 22:35
Быть асфальту без ямПо самым примерным подсчетам, количество легковых автомобилей в Уфе первалило за четырехсоттысячную отметку. Эта цифра растет, а значит – увеличиваются нагрузки на транспортную сеть. Поэтому уже назрела необходимость модернизировать применяемый дорожниками асфальт, чтобы улучшить его основные характеристики.

Одно из предприятий, работавщих в этом направлении, - ООО «ВитаРубикс». Сегодня его специалистами разработан ряд продуктов, способных вывести качество дорожного покрытия на принципиально новый уровень. Основной из них – резинобитумная связывающая добавка.
Началось все два года назад. Тогда, в рамках рабочего визита к коллегам в Белоруссию, наши специалисты смогли изучить эту прогрессивную технологию. А посетив один из заводов-изготовителей – изучить ее применение на практике.

Вскоре в Уфе стартовал пилотный проект. Реализован он был совместно со Службой заказчика и технического надзора по благоустройству. Именно ее лаборатория стала базой для испытания опытных образцов.

Воздушный мост в Дему

Автор: master от 27-01-2016, 22:33
Воздушный мост в ДемуПроект планировки нового микрорайона Дема-10, впервые представленный на форуме UrbanБайрам содержит целый ряд интересных решений. Так, предполагается создать здесь гребной канал, Центр водных видов спорта и общегородской парк. Но главная особенность связана с идеей создания канатной дороги длиной около четырех километров, от района Телецентра до новой застройки в северо-восточной части Демы, которая свяжет деловой центр города и активно развивающийся микрорайон с населением около 70 тысяч человек.

В настоящее время доступ из Демы на территорию полуострова возможен лишь по автомобильной дороге с проездом через мосты на трассе Уфа - Аэропорт, что приводит к серьезным потерям времени, особенно в вечерние и утренние часы.

Точные параметры и стоимость реализации проекта канатной дороги еще не определены, но, судя по всему, они могут быть на уровне схожего по многим параметрам пассажирского фуникулера, связывающего территорию Нижнего Новгорода и его города-спутника Бор, строительная смета которого составила около 850 миллионов рублей.