А ты подписался на нашу газету?
 

«Многорукий» диспетчер

Автор: gines от 13-07-2016, 20:19
«Многорукий» диспетчер- Переехали в Уфу недавно. Дом не новый, обычная «хрущевка» в пять этажей. Часто приходится сталкиваться с перебоями в электроэнергии, да и не только. Номеров специальных служб много, часто путаюсь – кому звонить в той или иной ситуации. Нет ли единой диспетчерской, которая может принять вызов и направить его по нужному адресу? – интересуется позвонившая в редакцию пенсионерка Магриба Оролбаева.

Для современного мегаполиса наличие единого центра обработки информации, в том числе по жилищному хозяйству – насущная необходимость. В Уфе они есть в каждом из семи районов. А на городском уровне работает единая диспетчерская служба УЖХ.

- Принявший звонок сотрудник заносит информацию в компьютерную базу данных, доступ к которой имеют как ЖЭУ, так и другие обслуживающие организации, - рассказывает начальник диспетчерской службы МБУ УЖХ столицы Марат Миргазов, - их специалисты следят за обновлением заявок в режиме онлайн.

Простой работу операторов не назовешь: в сутки им приходится обрабатывать десятки сообщений. Несколько из них поступило прямо во время нашего прихода.
Проживающая в центре города семья пожаловалась на отсутствие в трубах горячей воды. После того как был назван адрес, выяснилось – там идут ремонтные работы, которые закончатся через два дня: «предупреждаем об этом заранее. Но часто объявления срывают, потому люди и недоумевают».
В другом случае причиной стало выбитое ветром подъездное стекло. Как и полагается, информация сразу же была занесена в базу данных. Обработав и «закрыв» заявку, работники ЖЭУ обязательно должны разместить на сервере все необходимые акты и заключения.

- Наша задача – не только принимать информацию, но также следить за ходом исполнения работ. Иногда обращаются люди, у которых за неуплату отключили тот же свет. Выяснить, что причина именно в этом, можно благодаря компьютеру: в нем есть и данные по задолженностям, - продолжает Миргазов.

- На что уфимцы жалуются чаще всего?

- В зависимости от сезона. Например, летом больше беспокоят перерывы в водоснабжении, вызванные ремонтом, в конце осени – вопросы отопления. Часто мы принимаем жалобы, относящиеся, скорее к коммунальной сфере, а не жилищной. Например, касательно состояния городских дорог, функционирования сетей освещения. Разумеется, также доводим их до адресата.

В числе организаций, с которыми диспетчеры в постоянном контакте - «Служба спасения 112», а также Управление гражданской защиты населения, куда, например, передаются все данные по аварийным и плановым отключениям ресурсов. Особенно остро обмен сведениями необходим при работе в режиме ЧС. Так, поступивший на единый номер 112 сигнал о пожаре сразу же отправляется не только медикам и огнеборцам, но и жилищникам. Спрашивается, как здесь поможет слесарь? Часто необходимо отключить электричество либо открыть дверь в подвал или на крышу. Красноречив один из примеров с выбросом бытового газа в доме по улице Правды. Тогда погиб мужчина. Но взрыва не произошло, потому что вовремя обесточили розетки. Всего одна маленькая искра – и жертв было бы гораздо больше. Только с января этого года случаев возгораний различного характера зафиксировано 73.

Говоря о насущных проблемах, жилищники в первую очередь отметили неоправданно низкий размер платы за содержание. По их словам, размер платы за обслуживание квадратного метра домовой территории остался на уровне 2011 года. При этом цены на затрачиваемые ресурсы выросли многократно. В совокупности это не может не отражаться на качестве работ, ведь из воздуха средства на эксплуатацию уфимских домов не возьмешь. Тонкость момента - в том, что разрешить ситуацию могут сами жильцы. Для этого на общем собрании нужно принять решение и «поднять планку» по строке «содержание» до экономически обоснованного размера.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий