А ты подписался на нашу газету?
 

Вместо гаражей – магистраль!

Автор: gines от 6-07-2016, 22:38
Вместо гаражей – магистраль!Вчера в самый разгар дорожных работ мы побывали на улице перекрестке улиц Интернациональной и Машиностроителей–. Несмотря на прошедший дождь, объект рабочие не оставили: в воздухе стоял гул компрессоров, сновали экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Примечательно, что здесь идет не ремонт, а возведение нового участка длиной в 1900 метров.

Его основное назначение – возможность быстрого выезда из города на трассу «Уфа – Шакша». Заказчиком этих работ стало Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации города.

- Сама по себе Интернациональная - магистраль непрерывного движения, что утверждено в генеральном плане. Но сквозного проезда здесь не было: мешали 630 гаражей, расположенных в ее створе, - рассказывает начальник УРСДИС Радмил Муслимов, - Демонтировав их, подрядчик – ОАО«СТС Автодор» приступил к основным задачам. Так, в этом году уложен верхний слой дорожного покрытия на площади 32 тысячи метров, и установлено барьерное ограждение.

Таким образом, 99 процентов объема запланированных работ уже выполнено. Однако на этом обновление не заканчивается: согласно проекту параллельно прокладывается еще одна дорога – так называемый «местный проезд» длиной 1360 метров. Эта двухсторонняя линия обеспечит водителям доступ во внутреннюю часть городских кварталов.
Сейчас здесь идет укладка «подушки» из песка, гравия и щебня, на которую затем ляжет асфальт.
Привезенный грузовиками материал бульдозер методично растаскивает по протяженности участка. Чтобы выровнять его «под уровень», подключается автогрейдер. А затем в дело вступает тяжелый каток. Казалось бы, он должен трамбовать асфальт? Но прораб Вадим Исмагилов объясняет: все делается согласно строгим расчетам. Даже щебень ложится последовательно, в несколько этапов: крупный, средний и мелкий. Асфальт – тоже слоенка. Первым идет крупнозернистый, устойчивый к динамическим ударам. А затем - уже мелкая фракция маркировки «1-А», которая хорошо переносит трение колесами.

Интересен и его химический состав. Добавленное в битум специальное полимерное масло заметно повышает прочность сцепления и устойчивость к износу, что продлевает межремонтный период. А использование особопрочной щебенки с пределом давления в 1400 мегапаскалей на квадратный сантиметр позволит дороге выдерживать действительно большие нагрузки.

Для квартального проезда это не так актуально, чего не скажешь о соседних четырех полосах. Не исключено, что водители-дальнобойщики оценят эту дорогу как короткую связь между федеральными трассами М-5 и М-7.

Местность здесь пересеченная, и порой перепады высот очень велики. Чтобы добиться нужного рельефа, в одних местах дорожники снимали грунт, в других – наоборот, досыпают. Но ограничиться таким решением удавалось не всегда. Так, расположившийся у обочины автосервис оказался ниже необходимого уровня на целых два метра. Чтобы обезопасить будущее движение, здесь смонтировали опорную стену из армированного ударопрочного бетона марки М-250.

- Сложнее всего было класть асфальт в тех местах, где трассу пересекают газовые, водные, электрические и другие коммуникации. Трубы, например, приходилось укреплять дополнительной защитой из металла и бетонных плит. Всего таких точек более 15. Каждую из них нужно было не только обустроить, но еще и согласовать с тем же «Уфаводоканалом» и другими организациями, - продолжает Исмагилов.

Сейчас все это уже в прошлом, и все внимание автодорцев сосредоточенно на «местном проезде». Тротуар пока здесь существует лишь на бумаге. Согласно плана строителей, ширина его, с учетом велодорожки, достигнет четырех с половиной метров на всем протяжении.

- Сейчас трудимся с одним выходным в неделю. Одна бригада устанавливает бордюры, вторая ставит люки канализационных колодцев, третья отвечает за отгрузку сыпучих материалов, четвертая – за укладку асфальта. Таким образом, каждый день здесь трудится не менее 50 человек. Завершить все работы планируем в третьем квартале.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий