А ты подписался на нашу газету?
 
» » Климат проверяет асфальт

Климат проверяет асфальт

Автор: admin от 29-06-2016, 20:33
Климат проверяет асфальтГлобальное потепление из предмета научных споров становится общепризнанным фактом. За сто последних лет среднегодовая температура воздуха в России повысилась на 1,29 градуса Цельсия, в мировом масштабе – на 0,74. В Башкортостане за последние тридцать лет она возросла на 0,7 градуса. Эти, казалось бы, относительно небольшие усредненные показатели ведут к повышению числа особо жарких дней летом и зимних оттепелей с частыми переходами через ноль. И то и другое не лучшим образом сказывается на состоянии автомобильных дорог, все чаще тестируя их на прочность.

Первый серьезный удар по уфимским дорогам климат нанес в 2010 году. Тогда аномальная жара держалась почти все летние месяцы, температура на поверхности асфальта доходила до 60-70 градусов, при том, что по ГОСТам дорожный битум начинает размягчаться уже при 45-50. Для спасения магистралей во время дневной жары нужно было ограничить движения автобусов и тяжелых машин, чего сделать в городе-миллионнике по понятным причинам невозможно. В итоге на многих наиболее загруженных улицах и оживленных трассах появилась так называемая сдвиговая колея.
Второй не менее серьезный удар глобального потепления ощутили в последний осенне-зимний сезон, когда в Уфе произошло около 60 переходов температуры воздуха через отметку в ноль градусов, что намного выше средних многолетних значений. В результате весной многие дороги пришли в удручающее состояние. По словам специалистов, это связано с тем, что при наступлении положительных температур вода от подтаявшего снега и льда проникает в глубь слоя асфальта, а при похолодании замерзает и, расширяясь, просто разрывает проезжую часть, где буквально на глазах появляются ямы и выбоины.
- Решение проблемы лежит в области применения новых технологий производства дорожного покрытия, - говорит начальник дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы» Василий Ивлев. - Прежде всего, в битум, от которого в основном зависит прочность нужно добавлять полимерные модификаторы. Такие добавки способны делать асфальт устойчивым к летней жаре и сохранять дороги во время зимних оттепелей.
Эффективность модификаторов уже доказала практика. В последний осенне-зимний сезон наибольший урон понесли дороги, где асфальт был уложен по старой технологии пятнадцать-двадцать лет назад. Там же, где принялся новый битум с модификатором, покрытие вот уже несколько лет сохраняется практически в первозданном виде и не несет сколько-нибудь заметного урона как от летнего зноя, так и зимне-весенних перепадов температур. В качестве примеров можно привести улицу Ленина на участке от Пушкина до Революционной и мост в районе Каменной переправы.
Другая технологическая новинка, позволяющая дорогам успешно выдерживать самые широкие диапазоны температур и нагрузок, - использование качественного щебня, который формирует прочный асфальтобетонный «скелет», способный воспринимать значительные нагрузки. Пустоты заполняются битумной мастикой. Такое покрытие уже доказало свою эффективность в межсезонье и периоды летней жары. Как показала практика, оно устойчиво к образованию колеи, позволяет снизить уровень шума при движении и улучшить сцепление колес с поверхностью дороги.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий