А ты подписался на нашу газету?
 

Дорожные инновации

Автор: gines от 22-06-2016, 21:44
Дорожные  инновацииЕжегодно в Уфе кладут сотни тонн асфальта. В его составе часто используются зарубежные компоненты, которые не отличаются дешевизной. Но отечественные ученые и производители тоже не сидят без дела, работая над усовершенствованием материалов дорожного покрытия. Над этой задачей работают и уфимские специалисты.

В том числе, это касается выработки двух основных составляющих – щебня и битума. Последний делается из «черного золота», путем его сложной переработки. О тонкостях производства рассказал занимавшийся разработками в данной области профессор кафедры нефтехимии УГНТУ Игорь Грудников.

- Нефть состоит из нескольких фракций, имеющих разную температуру выкипания. Первым делом отделяется газ, который идет на нужды химической промышленности. Затем - легкие углеводороды, такие как бензин. Расщепление мазута, оставшегося после отделения керосиновой и дизельной фракций, при нормальном атмосферном давлении невозможно. Для этого создается вакуум. А получившийся в результате гудрон в дальнейшем отправляется на битумную установку.

- Что происходит дальше?

- Еще в начале двухтысячных мы с коллегами создали технологию, позволяющую усовершенствовать это производство. В ее основе – принцип газирования гудрона воздухом с последующим его отделением. Первая часть процесса идет при высокой температуре, вторая же – наоборот, при относительно низкой. Необходимо соблюдать строгую разницу между двумя режимами, чего мы и добились. В итоге качество продукта осталось высоким, а энергозатраты и вред для экологии значительно уменьшились.
Сегодня этот опыт приняли не только в России, но и за рубежом.

- Возможно ли в нашей республике производить битум, не уступающий по качеству иностранному?

- Думаю, да. Но здесь есть нюанс: выпускать состав такого качества не всегда выгодно самим переработчикам: это негативно влияет на характеристики других нефтепродуктов.


Разумеется, знают об этом и дорожники. В составе асфальтобетона битумный элемент отвечает за прочность сцепления, эластичность, устойчивость к агрессивной внешней среде.
По современным нормативам, период между капитальными ремонтами дорожного покрытия должен составлять не менее восьми-десяти лет. Чтобы достичь таких результатов, еще на стадии изготовления в смесь добавляются специальные присадки и компоненты, увеличивающие долговечность. До недавнего времени большой популярностью пользовались «SBS» - полимеры производства Южной Кореи и Швейцарии. Однако несколько лет назад выпуск их аналогов был налажены в Уфе – в ООО «Витарубикс».

- Мы производим высокоэффективные добавки на основе каучука. Он в большом количестве содержится в автомобильной резине, крошка которой и служит исходным материалом. С помощью термохимических реакций из нее получается не только резиновая основа, но также сера и ряд других веществ, - говорит управляющий директор предприятия Сергей Белкин.

- Как старые колеса укрепляют асфальт?

- Один из создаваемых продуктов - полимерное битумное вяжущее. В жидком виде его выпуск уже давно освоен несколькими заводами в разных частях страны. Наш продукт отличается тем, что на последнем этапе производства он гранулируется. С помощью той же мелкодисперсной резины или минерального порошка. В итоге получается сыпучий материал. Применение и транспортировка упрощаются в несколько раз, а срок хранения достигает 12 месяцев.

Качество любого асфальтобетона перед выкладкой обязательно проверяется в специальной лаборатории. Как говорят дорожники, составы полностью российского производства ведут себя не хуже «иностранцев»: ударное давление держат надежно, равно как и истирание колесом.
Так, в Уфе инновационное покрытие уже получили улица Вологодская и путепровод рядом со стадионом «Гастелло». А еще разработку смогли оценить жители двух районов республики. Самый надежный тест - это испытание временем и влиянием окружающей среды. Его усовершенствованный асфальт прошел успешно, показав высокую устойчивость ко всем разрушающим факторам. Учитывая все вышеперечисленное, правительство РБ включило выпускаемую уфимцами продукцию в список рекомендованных к использованию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий