А ты подписался на нашу газету?
 

Феллини из Nского уезда

Автор: gines от 8-06-2016, 21:49
«Школа высилась посреди зеленого пустыря, охваченного по периметру забором. За спиной у нее лежала асфальтированная спортплощадка, рядом с которой торчали одиночные корабельные сосны, чудом уцелевшие при застройке нового микрорайона. Широко раскрытые окна школы тоскующе глядели в небо, будто школа посылала кому-то молитву об избавлении от крестных мук предстоящего учебного года». Знакомо? Региональный колорит!

На этом фоне разыграются любовный четырехугольник, драма лишнего человека, острый конфликт с учениками и дирекцией школы, таежная одиссея - словом, все, за что мы любим роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил». И, конечно, его экранизацию.
Что интересного в региональном кино и куда ему развиваться? Среди завлекательных мероприятий только что завершившегося форума «Башкортостан - Синемастан» - «операторский понедельник», «режиссерская среда», «сценарный четверг» - мы получили ответ.
- Нужно трезво понимать: по части спецэффектов и вообще денег, вложенных в картинку, мы еще долго не сможем конкурировать с Голливудом, а зритель этой картинкой избалован, так что мы как бы находимся на оккупированной территории. И единственное, за счет чего можем выиграть - интересные идеи, - заявил автор мастер-классов о сценариях и продюсировании - руководитель индустриального направления «Манифест 16» Фонда независимого кино Алексей Стасюк. - И с идеями у нас все в порядке, остается только превратить их в нечто индустриальное – то, что отвечает требованиям рынка, что привлечет зрителей, профессиональное кино, которое заинтересует и зарубежных прокатчиков. Также нужна грамотная политика продвижения.
Все кино собрано в Москве и отчасти в Питере, остальная Россия столичных деятелей интересует мало. Но сместить часть внимания на себя нам необходимо. Вторая проблема – дистрибуция. Нет доверия к тому, что снимается в регионах, и это еще нужно превратить в нормальный конкурентоспособный продукт. Тогда для чего снимать? Для фестивалей? Спасибо, премий уже достаточно. Нужно создать небольшую сеть представительств, где можно собирать зрителей. А если окрепнет местное кино, фильмов станет больше, конкуренция вырастет - наверное, это единственный путь к развитию кинопроцесса всей страны.
- Что интересного сняла ваша студия?
- Наконец получилось сделать короткометражку со звездой – Павлом Деревянко. «Все в ящик» рассказывает о том, как актеры становятся заложниками киноиндустрии: ради, как говорится, хлеба насущного они вынуждены сниматься в сериалах, где их мастерство никому не нужно. Снято в один прием, актерская игра очень утрированная, благодаря чему мы добились ощущения, что это история из жизни самого Деревянко. Еще есть короткометражка «Нокаут» и, конечно, «Машка», получившая «золото» кинофестиваля «Сталкер» и представленная в корнере Каннского фестиваля. Также сняли два тизера – для комедии «Национальный зомби» (среди нас, русских, живет настоящий зомби, но это никого не волнует – почему и массового заражения не происходит) и для комедии «Пушкин и Дантес»: девочка не хотела учить литературу и отправилась в прошлое, чтобы вместо этого лично пообщаться с Пушкиным. Случайно предотвратила дуэль, и теперь нужно вернуть все как было. На сегодня у нас есть десять готовых к производству сценариев, в том числе два полнометражных.
- После громкого дебюта карьера Романа Каримова – столичного режиссера родом из Уфы – складывается не так успешно, как хотелось бы. А вдруг продюсеры и вовсе перестанут верить в него, переключившись на проверенных собирателей кассы?
- Он многое вложил в следующий фильм – «Вдребезги», однако, идея оказалась слишком сложной для обычного зрителя, а от Романа ждали простого и ясного, хоть и по-молодежному хлесткого высказывания – словом, такого, как «Неадекватные люди». Следующей попыткой стала криминальная комедия «Все и сразу»… Тут можно посоветовать одно – не оставлять попыток.
…Фильм «Овсянки», где история основана на обычаях выдуманного волжского народа, удостоился нескольких призов Венецианского кинофестиваля. Фильм «Дурак» посвящен проблемам жилищно-коммунального хозяйства маленького города… звучит железобетонно, а на деле получился захватывающий триллер.
А Алексею Прошкину в фильме «Орлеан» (это городок, затерянный в алтайских степях), как считают некоторые критики, удалось снять современных «Мастера и Маргариту». Да и сами регионы сегодня с энтузиазмом осваивают в кино собственную историю, пейзажи и особенности быта: например, в Якутии ежегодно снимают фильмы на родном языке, которые собирают полные залы и многократно окупаются в прокате. На днях в уфимском кафе «Мелоди» состоялся первый «режиссерский понедельник» - обмен опытом с коллегами и обсуждение чеченского фильма «Февраль» - пронзительной личной истории страшного дня 23 февраля 1944 года, когда народ был в одночасье депортирован в Казахстан и Киргизию. Она рассказана режиссером Адамом Магомадовым талантливо и нешаблонно, и вообще – и в летописи, и в жизни нашей страны столько страниц чистого экзистенциального опыта, до которых столичное кино если и доберется, то нескоро.
А творчество башкирских режиссеров? Короткометражка Вадима Валиуллина «Террорист» - о буднях террориста-неудачника, «Пилорама» Айнура Аскарова о разрушительной силе женской любви (ужас какой!), «Ловец ветра» Айсыуака Юмагулова – о семейных проблемах богатого бизнесмена (излюбленная тема сериалов!), «Между нами» Тансулпан Буракаевой – о жительнице большого города, отчаянно ищущей свое счастье под тиканье биологических часов. Смотрели? Можно ходить в кино на фантастику и ромкомы, войну людей с орками и раскрашенного Джонни Деппа – почему бы и нет, но самое большое удовольствие доставляют тонко подмеченные, остроумно обыгранные, преподнесенные во всем драматизме особенности и конфликты нашей жизни.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий