А ты подписался на нашу газету?
 

Других посмотрели, себя показали

Автор: gines от 11-05-2016, 21:53
Других посмотрели, себя показалиСовсем скоро выпускники уфимских школ закружатся в танце на уже ставшем традиционным Весеннем балу. Масштаб этого и других проектов высоко оценили на Московском международном салоне образования, который стал площадкой обмена опытом специалистов из разных регионов России и более 70 зарубежных стран.
О том, чем удивляли коллег, и о собственных приобретениях, беседуем с начальником Управления образования Еленой Хаффазовой.

- Уфа впервые участвовала в таком форуме и уже отмечена медалью «Новая архитектура образования». Чем покоряли Москву?
- Мы представили 19 инновационных проектов. Особое внимание привлекли те, что связаны с национальным компонентом: педагогов интересовало, как нам удается сохранять язык и культуру. Свою деятельность презентовали башкирские гимназии №158 и №20, татарская и польская воскресные школы. То, что для нас уже стало обыденным явлением: «Весенний бал» и «Дети – наше будущее» (когда 1 сентября появляется аллея с фотографиями всех первоклассников города), для многих в новинку. Отдельные элементы, конечно, есть, но не так масштабны.
- Что из увиденного мы могли бы внедрить в нашу систему образования?
- В рамках салона департамент образования Москвы предоставил возможность посетить передовые городские площадки. Например, Центр независимой диагностики, где профессионально оценивается качество обучения. Это для нас актуально. Интересно было побывать в Центре технологической модернизации образования, в школе имени Карбышева, где организованы инженерно-медицинские классы. Кроме того, можно было принять участие в круглых столах, дискуссионных площадках, мастер-классах. Каждый из четырех дней салона определялся тремя ключевыми темами. Мы имели возможность увидеть передовые тенденции управления сферой. Для того, чтобы развивать свою отрасль, необходимо самому двигаться вперед.
- Как оценивали работу участников?
- Прежде всего смотрели на то, как это можно применить на практике, степень адаптированности к сегодняшним реалиям. Одним словом, чтобы те, кто воспользуется проектом, не изобретали велосипед, а просто взяли и применили у себя. Например, у Ямало-Ненецкого округа большие наработки по дистанционному обучению. Там много отдаленных территорий, и алгоритм взаимодействия отработан до мелочей. Нашим инклюзивным образованием заинтересовались ижевские педагоги. В результате достигнуты договоренности с этими регионами, а также с Архангельской и Московской областями.
- Какой «велосипед» вы привезли бы в Уфу?
- Пожалуй, омский. Там накоплен восьмилетний опыт сетевых площадок. Суть такова: далеко не в каждой школе есть, например, профильные классы. Но по соседству расположено учебное заведение, где работают сильные педагоги, к которым стремятся попасть все. Так вот, по учебному плану ученику будет предоставлена возможность посещать определенное количество часов у учителя - при условии, что школьник справится с тестовыми заданиями.
Это готовый продукт, который можно сразу применять.
- На августовском совещании 2015 года много говорилось о детских технопарках.
- В этом направлении мы сотрудничаем с БГПУ, который осуществляет научное руководство проектами. В Москве мы презентовали лаборатории при учреждениях дополнительного образования. (Пока у нас нет больших технических возможностей.) Никита Беляков из лицея №60 создал аэродинамическую трубу, которую собирается приобрести УМПО для демонстраций. А в Центре технического творчества «Гефест» создан робот-транспортер для инвалидов. Нам важно, что детские проекты могли найти применение на производстве.
- Какие главные выводы сделали для себя, участвуя в салоне?
- Смело можно сказать, что многие уфимские педагоги могли бы успешно выступить в мастер-классах. Появилась уверенность – мы на правильном пути. В том числе и по форме подачи материала.
Наша буклетная продукция пользовалась спросом. Попали мы в тему со слоганами, инфографикой. По каждому проекту был снят видеофильм, который можно было посмотреть в интерактивном киоске.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий